В 2006 году ученые сделали потенциально важное открытие естественного противоракового агента. Он исходит из ягоды дерева «Blushwood Tree», которое растет только в тропических лесах Северной Австралии.
Первый намек на то, что ягоды имели противораковые свойства, обнаружили, когда лесные экологи, Пол Редделл и Виктория Гордон, заметили, что сумчатые с любопытством выплевывали их после еды. По подозрению, они отправили ягоды в коммерческую лабораторию для тестирования, и оттуда они были переданы всемирно известному научно-исследовательскому институту QIMR Berghofer в Брисбене.
В QIMR соединение, разработанное из ягод, тестировалось на линии опухолевых клеток с поразительными результатами. Вместе с компанией Reddell и Gordon EcoBiotics (в частности, ее дочерней компанией QBiotics) QIMR начал разработку препарата, которому было присвоено рабочее название EBC-46.
EBC-46 разрабатывается для глобальных ветеринарных и человеческих рынков нацеленный на ряд твердых опухолей, таких как опухоли тучных клеток и саркомы мягких тканей. Клинические испытания продолжаются на животных, а EBC-46 – направлен на регистрацию в качестве ветеринарного фармацевтического препарата в Соединенных Штатах, Европе и Австралии.
Это хорошая новость для любителей животных; в настоящее время 50% пожилых собак и кошек умирают от рака.
Собака (фото ниже) была одним из счастливых испытуемых, которых лечили с помощью EBC-46 в рамках испытаний на безопасность и эффективность препарата. Всего за 15 дней лечения практически ничего не осталось от ее опухоли. Наиболее обнадеживающим аспектом этого открытия является скорость, с которой препарат убивает раковые клетки. Он начинает действовать через пять минут после непосредственного введения в опухоль.
В клиническом исследовании, посвященном изучению опухолей тучных клеток у собак, было показано, что EBC-46 разрушает опухоли в течение четырех-семи дней. В следующем году рост опухоли не наблюдался в 80% случаев. Эти результаты были последовательными в 400 тематических исследованиях с участием других твердых типов опухолей у собак, кошек и лошадей. Из-за вторичного действия препарата, приводящего к быстрому заживлению опухолевого участка, в большинстве случаев раны были полностью излечены в течение четырех недель без антибиотиков или антимикробных кремов.
В дополнение к очевидной эффективности препарата он также представляет собой гораздо менее сложный метод лечения некоторых видов рака, поскольку он вводится одной инъекцией в опухоль и не требует местной или общей анестезии.
«Он убивает опухолевые клетки напрямую и отсекает кровоснабжение, а также активирует собственную иммунную систему организма, чтобы очистить беспорядок, который остался», — объяснил доктор Глен Бойл из QIMR Berghofer. Он отметил, что препарат не будет использоваться для лечения распространенных раковых заболеваний.
Клиническое исследование фазы I у людей началось в марте 2015 года. Первые результаты, опубликованные в прошлом году, показали, что он может успешно лечить четыре типа опухолевых меланомы, плоскоклеточный рак, базально-клеточный рак и аденокарцинома молочной железы. Полный процесс разработки нового препарата обычно занимает 12-18 лет и может стоить более 1 миллиарда долларов. Таким образом, хотя это потенциально трансформирующее новое лечение рака все еще находится далеко, человечество может просто быть на один шаг ближе к реальному прогрессу в борьбе с одним из самых смертельных заболеваний нашего времени.