Алексей Геннадьевич, – наигранно официальным тоном, произнес я в трубку телефона – спешу поздравить Вас с очередным днем рождения. Желаю Вам крепкого здоровья, успехов.
Короче, Лёха, заколебало. Желаю тебе все то же самое, что ты желал мне два дня назад. Можешь, конечно, умножить это на два или на три. Не знаю, на сколько у тебя совести хватит.
— Спасибо за поздравление. Я сегодня по этому случаю всех собираю в баре. Тринити знаешь? В центре города. Не знаю уж, достойно ли данное место твоего посещения или нет? В любом случае на те рестораны, которые соответствовали бы твоему статусу, у меня денег нет. Менять я ничего не буду, все уже приглашены, а если не придешь – я не Саня, я не просто обижусь.
Нас было четверо. Мы были знакомы с самого детства: росли в одном дворе, ходили в один детский сад, потом учились в одном классе. Так случилось, что и дни рождения у нас были в одном месяце и шли друг за другом с промежутком в несколько дней.
Мы даже выбирали один из дней, чтобы устроить «день именинника». А что? Гости каждый раз одни и те же, повод, практически, тот же самый. Зато не так тяжело для организма, да и день можно было определить удобный для всех.
В то время, казалось, что так будет всегда. Но нет. Со временем у каждого из нас появились свои коллеги, затем жены. К женам добавились новые родственники. К женам, новым родственникам и коллегам добавились новые семейные праздники, корпоративы, а ещё желание от всего этого отдохнуть.
В общем, стали мы отмечать каждый свой день рождения отдельно, исходя из своих финансовых возможностей. Оставалось одно незыблемое правило – присутствие троих с женами на дне рождения четвертого. Нет, мы не клялись на крови и не давали никаких обещаний по этому поводу друг другу. Просто появилась такая традиция. Добрая традиция, которая нас отличала от большинства окружающих.
Не понимаю твоего сарказма, дружище. Что значит соответствует или не соответствует моему статусу? Ты хочешь сказать, что ресторан узбекской кухни круче ирландского паба, где ты всех собираешь? Не скромничал бы.
— Но Сане же ты сказал, что сауна не то место, куда вы с Настей готовы приехать, чтобы его поздравить. Ох, и лютую обиду он на тебя затаил.
— Так из-за этого он ограничился поздравлением по телефону?
— Конечно. Он сегодня даже попросил меня сделать все, чтобы вы сидели подальше друг от друга. В том случае, если ты придешь, конечно.
Ну, что поделаешь, обиделся – значит обиделся. Хотя и взрослеть пора бы уже. Скоро тридцатка стукнет. Как хоть посидели то у него? Народу много было?
Лёха со свойственным только ему юмором и в ярких красках рассказал, как они с еще одним активным членом нашей четверки Денисом напились до состояния полнейшего нестояния.
Ромка, Сашкин сосед, приезжал на своей машине, поэтому и не пил совсем. Забрал с собой всех, кто уже через час после начала празднования готов был ехать. А мы не могли себе такого позволить – последними уходили. Закуска быстро закончилась, а вот спиртного много оставалось. «Не тащить же все обратно», — с наигранной гордостью сообщил Алексей.
Слушая его рассказ, у меня закралось подозрение, что вторые половинки моих друзей настраиваться на этот день начали загодя.
Ольга – Лёхина жена, идею праздновать день рождения в сауне, сразу оценила, как бредовую. Однако она не смогла выдержать напор мужа и вынуждена была согласиться несмотря на то, что у нее не было подходящего для этого случая купальника. Решила, что составит компанию супруге Дениса Светлане, которой парилка была противопоказана по состоянию здоровья. Жене именинника, Евгении, вариантов совсем никаких не оставалось.
Несмотря на мучившие ее второй день периодические боли, Женя старалась показать себя настоящей «хозяйкой» и любящей женой. Она с большим облегчением приняла тот факт, что ей необходимо составить компанию подругам за столом, а не в парилке и бассейне.
Как их жены, довольно миниатюрные и хрупкие женщины, самоотверженно тащили их практически на себе километра три по морозу. Оказалось, что таксисты в такую даль ехать отказываются, а свое ценное, хоть и «недвижимое» имущество, они бросать категорически отказались.
Как оказалось, там еще звезда нашей школы Ирина Соловьева была. Так у нее никаких проблем ни с бикини, ни со здоровьем. Она единственная, как впрочем и всегда, оказалась готова к подобному мероприятию. После третьей рюмки она пошла в бассейн, поскользнулась и подвернула ногу. По всей видимости, оставшиеся дамы искренне и от всей души пожелали ей счастья и здоровья. Ромка почему так рано и сорвался – в травмпункт ее повез.
— Лёш, и ты считаешь это нормальным? Когда Саня приглашал на свой день рождения – я ему сразу сказал, что и как будет. Поэтому я решил, что не хочу, чтобы моя жена себя неудобно чувствовала, а потом еще и тащила меня пьяного по морозу. А он обидеться решил. По крайней мере, я в отличие от него не выдумывал того, что я заболел, а прямо сказал что и почему.
— Что тебе сказать? Может ты и прав, дружище. Как бы то ни было, жду сегодня в Тринити в шестнадцать вместе с Настей. Уйти в любой момент сможете — с такси проблем не будет.
Девушки все были в красивых платьях, с прическами и на каблуках. Все были при параде. Саня выбрал момент и сам подошел ко мне с предложением выпить «мировую». Один на один он признался, что он не столько обижался на меня, сколько понимал мою правоту. Ладно, век живи – век учись, как говорится.