— Даша, ты остаёшься за главную, смотри за сестрёнкой, – быстро произнесла Марина, копаясь в своей сумочке. Поцеловал каждую из дочек, она произнесла: – Папа приедет примерно через полчаса, а я буду дома к вечеру. Не скучайте.
Женщина побежала вниз по лестнице, громко цокая каблуками. Мысленно она уже была далеко. Там, где светит ласковое солнышко, где тихо шумят теплые волны, где нет ни надоевшего мужа, ни детей.
Ксюша бегала по дому, громко кричала, требовала включить ей мультики, в общем, ужасно мешала старшей сестре делать домашнее задание. Пускай сейчас и были каникулы, но Даша хотела разобраться со всем в начале, чтобы потом спокойно гулять, играть и не переживать о тонне письменных заданий.
После очередного громкого вопля девочка отложила в сторону ручку, закрыла тетрадку, и всё же включила телевизор на детский канал, хоть мама подобное строго запрещала. Сейчас придёт папа, пускай он разбирается.
Кстати, а почему его ещё нет? Даша выглянула в окно, там уже вовсю горели фонари. Посмотрев на часы, девочка осознала, что сейчас уже почти восемь часов вечера. То есть папа должен был уже давно вернуться!
Недолго думая, Даша набрала знакомый номер, но, к её удивлению, равнодушный женский голос механически ответил абонент в не зоны действия сети. Девочка попробовала ещё раз, но результат был тот же. Телефон папы был выключен! И где он сейчас, она не знала.
Немного запаниковав, Даша набрала номер мамы. Но вот только результат был тот же! Мама тоже не отвечала! Вот тогда девочка испугалась всерьез.
Квартира заперта, ключей нет, выйти они не смогут. Докричаться до соседей тоже не получится. Буквально летом папа сделал очень хорошую звукоизоляцию, по официальной версии из-за того, что Даша начала учиться играть на фортепиано. По неофициальной – ему жутко надоело видеть косые взгляды и слышать шепотки от соседей.
Мама ужасно любила закатывать скандалы по самому незначительному поводу, она этим просто наслаждалась. Отец к концу этих “разговоров” был недовольный и злой, а вот мама наоборот, просто светилась от счастья. Могла пойти готовить ужин и мурлыкать под нос весёлую песенку, или усаживалась в гостиной в кресло и начинала обзванивать подруг, делясь с ними самыми последними новостями.
Ладно, с этим папа смирился. Но вот, с насмешками от незнакомых людей не смог. Вот и обеспечил приватность их вечеров.
Таким образом он заботился, в том числе и о психологическом состоянии дочерей. Вот только сейчас это сыграло с девочками злую шутку. Хотя, если так подумать, Даша всё равно бы не пошла за помощью ни к кому из соседей. Да все потому, что никто помогать даже бы и не подумал, скорее позвонили бы в соответствующую инстанцию и донесли, что дети находятся одни дома. Тут же приедет опека и заберёт в какой-нибудь детский дом! Мама об этом очень часто напоминала, говоря, что нельзя ни с кем делиться подробностями своей жизнью.
Прошло ещё пару часов, родители так и не появились. Ксюша уже устала, капризничала, терла на глазки и хотела спать. Да и у самой Даши уже глаза закрывались. Так что она подумала и решила, что утро вечера мудренее. Кто знает, может она проснётся, а мама с папой уже дома. По крайней мере, она на это очень надеялась.
Надежды не оправдались. Проснувшись, девочка первым делом побежала в комнату родителей, но там ровным счётом ничего не изменилось.
— Мама! – плакала Ксюша. – Мамочка, ты где?
Даша просто не знала, как успокоить сестру. Она ещё много раз пыталась дозвониться до родителей, каждый раз вышла одну и ту же до ужаса надоевшую фразу.
Накормив сестрёнку (хорошо, что есть микроволновка, легко можно разогреть приготовленную мамой еду) Даша стала думать, что ей делать. Она даже позвонить никому не могла, потому что в её телефон забито всего три номера – мама, папа, и Клара Ивановна, учительница девочки.
Клара Ивановна была женщиной строгой и очень требовательной. Просто так беспокоить её девочка не хотела. Может, всё ещё наладится? Может, родителей вернутся?
*********************
— Как поживает наш пациент?
— Без изменений, – ответила медсестричка. – В себя пока не приходил.
— Ну ничего, скоро придёт, – произнёс врач, рассматривая результаты анализов. – Родным сообщили?
— Нет. Телефона при нём не было, скорее всего, остался в машине, – пожала плечами девушка. – Ну ничего, его коллега обещал рассказать о произошедшем жене пациента. Сам-то он практически не пострадал, так, пара царапин. Мы его уже давным-давно отпустили.
— Ну понятно, – доктор поспешил к другим пациентам, коих у него было очень много из-за произошедшей недавно аварии.
А Александр в это время мирно лежал на кровати, не зная, что сейчас его дочки находятся в квартире одни. Что они заперты и не могут выйти. Что готовой еды у них не так уж и много, а восьмилетняя Даша может только кашу сварить да омлет приготовить. Вот только молока дома две пачки всего пачки и надолго этого не хватит…
Не думала о дочках и Марина. Она наслаждалась курортом, наслаждалась компанией нового кавалера, наслаждаюсь свободой. Заявление на развод она уже подала, а у юриста лежит бумага, в которой она просит определить место жительства детей с отцом. На раздел имущества она не претендует (хотя там и делить особо нечего), и что обязуется выплачивать алименты.
Девочки остались в её прошлой жизни. В новой для них места не было.
*********************
Молоко прокисло.
Даша растеряно смотрела в холодильник и не знала, чем ей накормить сестру. Сваренный мамой супа уже давно съели. Яйца тоже кончились. Колбасы осталось пару пластиков. А сейчас и кашу сварить не удастся! Что же делать?
К радости девочки, в морозилке нашлась одинокая пачка сосисок. Сегодня они ещё нормально проедят, а что они будут делать завтра… Хоть реально начинай в дверь колотить, чтобы привлечь внимание соседей!
Прошло уже четыре дня. Четыре дня без родителей! Их телефоны не отвечают, и где они пропадают, девочка не знала. Неужели их с Ксюшей просто бросили? От этих мыслей наворачивались слезы, но Даша старалась держаться хотя бы ради сестрёнки. Оставалось надеяться, что в гости заглянет тётя. Но особо на это девочка не рассчитывала, так как знала, что между её мамой и тётей Люсей отношения крайне напряжённые.
— Ксюш, пошли кушать. Я нам там сосисочек сварила.
Но Ксюши на слова сестры не отреагировала, хХотя это было очень странно для неё. Что-что, а сосиски девочка любила.
— Ксюша! Ты что, спишь, что ли?
И тут Даша услышала тихий всхлип. Она подошла поближе и увидела, что её сестрёнка хоть и лежит под одеялом, вся дрожит. Нерешительно проснувшись ко лбу сестры, она испугано отдернула руку. Ксюша была очень горячей! Видимо поэтому она сегодня такая вялая! Не бегала, не прыгала, не лезла под руку с просьбами поиграть вместе… А Даша этого не поняла.
Что же делать? Даша не выдержала и разревелась. Она даже не знала, есть ли у них дома лекарства. Да даже если и есть, то что и как давать-то?
Такой беспомощной девочка не чувствовала себя никогда. Ей не оставалось другого вывода, как просить о помощи. Но соседей она тревожить не собиралась. Сейчас в разгаре рабочий день и вряд ли кто услышит даже если она начнет барабанить в дверь. Оставался только один вариант – позвонить учительнице.
А ведь мама очень строго запрещала рассказывать Кларе Ивановне хоть что-то об их жизни! Она обзывала учительницу нехорошими словами и постоянно говорила, что та лезет не в своё дело. Но выбора-то нет, придётся нарушить мамины запреты.
Клара Ивановна ответила практически сразу.
— Здравствуй, Даша. Если честно, я не ожидала от тебя звонка. Что-то случилось?
— Я… Мне… нам нужна помощь! – всхлипывая, произнесла девочка. – У Ксюши температура. Я не знаю, что делать!
— А где твои родители? – мгновенно заволновалась женщина. – Неужели вы одни в квартире?
— Да. И мама дверь закрыла снаружи, я её открыть не могу! – Даша уже просто ревела. – Ни мамы, ни папы нет! Я не знаю, где они!
— Так, успокаивайся, – ровным тоном произнесла учительница. – Я постараюсь приехать как можно скорее. У тебя же есть тётя, да?
— Да, но у меня нет её номера, я не могу ей позвонить.
— Как думаешь, у неё могут быть ключи от вашей квартиры?
— Могут, но точно я не знаю.
Поговори с девочкой ещё пару минут, Клара Ивановна развела бурную деятельность. Первым делом она позвонила отцу одной из своих бывших учениц, он работал в полиции и мог здорово помочь в сложившейся ситуацией. Коротко всё ему объяснив, женщина попросила найти данные тёти девочек. А ещё проверить по сводкам, не случилось ли что с их родителями? Через какое время мужчина сообщил, что тётю нашёл и уже с ней связался, она едет на квартиру брата. Мать девочек в сводках нигде не значится, зато отец попал в аварию. Сейчас он находится в больнице, в сознание он ещё не приходил, но прогнозы благополучные.
Клара Ивановна подъехала к дому девочек одновременно с полицейской машиной. Из неё вышел мужчина в форме и довольно хрупкая блондинка, которая практически побежала к двери подъезда. Ещё пару минут занял подъём по лестнице на пятый этаж. И вот дверь открыта, на пороге стоит зарёванная Даша, мгновенно бросившаяся в объятия тёти.
Девочка невнятно рассказала взрослым, что мамы с папой нет, вот уже четыре дня, что она не может до них дозвониться и не знает, где они сейчас находятся. А Ксюше плохо! Ксюша заболела!
К счастью, ничего серьёзного с девочкой не было. Приезжал врач, осмотрел малышку, выписал лекарства и уехал. В госпитализации необходимости не было.
Тётя девочек осталось в квартире брата. Она уже успела связаться с больницей, в которой он находился и поговорила с лечащим врачом. Женщина узнала, что вот буквально час назад Александр ненадолго приходил в себя. Про маму девочек слышно ничего не было.
***************
Марина с довольной улыбкой вышла из здания аэропорта. Отпуск удался на славу! Вот только она была крайне удивлена, когда на выходе её остановили двое полицейских. Женщине было предъявлено обвинение по статье оставление в опасности, ведь она оставила малолетних дочерей в квартире одних, причём зарыв дверь этой квартиры и не оставив ключей, чтобы в случае чего девочки смогли бы выбраться самостоятельно.
Понесет ли женщина наказание за свой поступок покажет время. А пока Даша ничего о матери даже слышать не хочет. Слишком уж много эмоций она испытала за эти четыре дня…