Арина, едва сдерживая слезы, убирала разгромленную гостиную. Каждая безделушка, теперь валявшаяся на полу, была бесконечно дорога сердцу девушки.
Фарфоровая кукла, единственный по-настоящему ценный подарок от матери… Тогда в их семье все еще было хорошо. Мама не устраивала ежедневные скандалы отцу, по любому, даже самому мелкому поводу. Бабушка приезжала каждые выходные, и они всей семьей стряпали вкуснейшие пирожки с картошкой…
Рамка с фотографией, все из того же, беззаботного детства…
Коллекция бегемотиков из киндера. Арина собирала её так долго!
Семейство плюшевых медведей… Они-то в чем виноваты?
Почему все эти вещи сейчас валяются на полу???
От переживаний девушку отвлек телефонный звонок. Легка на помине…
— Да, мам, что опять случилось?
— Мне сейчас позвонила Катюша, − тоном, не предвещающим ничего хорошего, начала женщина, − и сказала, что ты выставила её из квартиры. Нагло выгнала в ночь! Что ты себе позволяешь? Девочка сейчас совсем одна, в незнакомом городе!
— Если что, ей двадцать два года, − резко ответила Арина, поднимая с пола разорванную книгу, − она даже старше меня! И ушла она не на улицу, а к своему парню, с которым развлекалась в моей, между прочим, квартире!
— Прекрати наговаривать на сестру! – гневно взвизгнула Надежда. – Она с сокурсником готовилась к семинару, ничего большего!
— К какому семинару? – усмехнулась девушка, откладывая уборку на потом. Кажется, сегодня она откроет наивной маме глаза на её обожаемую Катюшу. – Сюрприз! Её отчислили неделю назад, за неуспеваемость. На занятия она не ходила, предпочитала развлекаться с друзьями. Что мочишь?
— Все понятно, ты готова на любую ложь, лишь бы очернить сестру, — после минутной паузы заявила женщина. Арина устало закатила глаза.
— Мам, она мне не сестра, хватит уже навязывать мне её в родственники. У меня есть только одна сестра – Лиза, и ты об этом прекрасно знаешь.
— Еще одно слово об этой дeвке, − натурально зашипела Надежда, − и я забуду, что у меня есть дочь по имени Арина, так и знай! Ты сейчас же звонишь Кате, извиняешься перед ней и возвращаешь её жить в квартиру. Немедленно!
— Ни-за-что! – по слогам произнесла Арина. – Она разнесла мне полквартиры, облила грязью с ног до головы, и посмела раскрыть рот на мою сестренку. Ноги ей не будет в МОЕЙ квартире. Которую, если ты не забыла, мне папа подарил.
— В нашем разводе виноват твой отец! Я же говорила с ним не общаться! Пусть исполнял бы свой долг и платил деньги, и все на этом! Если б не он…
— Если бы ты не орала на него каждый день, он бы от тебя не ушел! Не перекладывай с больной головы на здоровую! – хладнокровно заявила Арина, понимая, что последним крохам их и так непростых отношений приходит конец. – И не ты ли, всего через полгода выскочила замуж? Не ты ли притащила в дом высокомерную девчонку, словно сошедшую со страниц “Золушки”? Ты окружила её заботой и лаской, а я ушла на второй план.
— Катюша полжизни росла без матери, я всего лишь пыталась исправить несправедливость жизни! И хватит меня отчитывать, не доросла еще! – Надежда была на взводе. Арина впервые за все это время дала решительный отпор её воле. – Последний раз спрашиваю, ты извинишься за свое хамское поведение?
— Нет.
— Значит, отец тебе дороже матери, да? Мужик, бросивший своего ребенка на произвол судьбы!
— Он меня не бросал. Он меня полностью обеспечивал. – Арина нашла свободное от вещей место на диване и присела. Разговор был трудным и вымотал ей все нервы. – И виделись мы с ним каждую неделю. А вот тебе на меня было наплевать.
— Как разговаривали? – искренне удивилась женщина. – Я же строго-настрого запретила! Ты… ТЫ МЕНЯ ПРЕДАЛА!
Арина даже не удивилась, когда мать бросила трубку. Она всегда так делала, когда что-то шло не по её плану. Ну ничего, девушка к этому давно привыкла…