-В любом случае мы сейчас просто не можем ей оплатить то, что она хочет. Точнее, можем, но нашим бюджетом это не предусмотрено, – говорит Алла подруге.
-Я совершенно не удивлюсь, если теперь она просто попросит вас с мужем на выход, скажет, что у нее живете, деньги экономите, могли бы уже и раскошелиться, – считает приятельница.
-Она много чего говорит, – машет рукой Алла. – К этому разговору я, в принципе, готова. Только попросить она нас никак не может, хоть и треть у меня всего доля в праве, но она есть. Так что живем мы на законных основаниях. А про экономию… коммуналку мы с мужем оплачиваем полностью, питаемся тоже на свои, мама сама так захотела, чтобы полки у нас были разные. Ей все казалось, что зять, как мужчина, будет ее сильно объедать. Мы не возражали – так реально удобнее, не надо делить ничего и упреки выслушивать, что она нас кормит. Хотя, как и во всякой семье, и мы могли пригласить ее поужинать с нами, и она могла угостить. Но вот с этим отдыхом…
Она никак с работой вопрос не утрясет, а мы съехать хотим побыстрее. Вот и все. И тратить деньги на отпуск мамы в наши с мужем планы не входило.
Алла, ее муж и их 4-х летняя дочь живут вместе с мамой женщины в двухкомнатной квартире, где Алле принадлежит треть. Выделять долю или требовать у матери выплатить за нее деньги в планы Аллы вообще никогда не входило, доля получена по приватизации. Была еще треть бабушки, но бабушки не стало и ее часть унаследовала мама.
Супруги просто живут, чтобы не тратиться на съем и просто копят на свое жилье, чтобы платеж был поменьше, а квартира побольше. Живут так уже 5 лет и в принципе никогда не конфликтовали сильно с мамой и тещей. Изначально приняли правила игры, выслушали требования и условия, соблюдают их.
Накопления идут в нормальном темпе, учитывая, что Алла 3 года не работала, сидела в декрете. Кстати, с внучкой мама не сидит и не сидела никогда. Сразу озвучила дочери и зятю, что она не будет бабушкой “на подхвате”. Дочь и зять приняли и это. Даже сейчас, когда мама жены уже 7 месяцев не работает и не может пока найти себе место по душе (на старой работе ее сократили), на больничных Алла сидит сама.
-Свекровь у меня деловая, она вся в работе, если и могла выручить нас с ребенком, так не дольше, чем на несколько часов, хотя видно, что к внучке она очень тянется. Мама другая. Уже и дочь привыкла, что к бабушке в комнату просто так нельзя, что бабушка особенно сюсюкать не будет, – говорит Алла.
Свекровь вырастила старшего сына в разводе, а во втором браке женщина овдовела. У супруга Аллы есть еще младшие брат и сестра, им 17 и 14 лет, так что мама мужа сейчас активно ставит на ноги младших отпрысков.
Сыр-бор между Аллой и мамой разгорелся из-за планов на отдых. Изначально свекровь собиралась на юг с младшими детьми, копила, откладывала. Алла с супругом про море даже не думали. А тут выяснилось, что племянников, да еще на все лето решила забрать к себе родная сестра их покойного отца.
Отношения с их матерью у женщины не очень, но дети уже вполне самостоятельные, живет их тетка на первой береговой линии, держит небольшой гостевой домик.
-Дам им с собой денег, – рассудила свекровь. – А то, что копила, потратим. Если вы согласны немного растрясти свою кубышку, то едем вместе. Хотя бы нормально с внучкой пообщаюсь, да и для вас хотя бы что-то сделаю.
Это предложение Алла с супругом приняли с благодарностью. Купить на себя билеты и взять немного карманных денег из отложенного – можно вполне. А проживание с питанием брала на себя свекровь. Ехать решили совершенно в другое место, не к родственнице отчима, побережье большое. Да еще и на 3 недели, да еще и с “нянькой”, обещавшей отпускать молодежь тусить, взяв на себя внучку. Шикарное же предложение.
-В голову мне не могло прийти, что мама может обидеться до глубины души. Да и на что? – недоумевает Алла. – Деньги не наши по большей части, инициатива не наша, самим нам на такой отдых тратиться было бы жалко. Но мама просто обвалялась в капризах. Увидела, что я выбираю в интернете новый купальник и прочие летние обновки, расспросила. Скрывать я не стала, да и как скроешь, не уедешь незаметно, в одной квартире живем.
-Отличная идея, – саркастически заметила мама Аллы. – Просто идеальная семья – вы и сватья. Меня в этой схеме нет совсем. А мать родная в отдыхе не нуждается?
-Объяснили, что свекровь и является основным спонсором поездки. Не проканало. Тут же вспомнила, что мы живем на ее территории, всем пользуемся, а деньги у нас имеются как раз благодаря этому. И если уж ехать нам и тратить отложенное, то можно было бы заложить бюджет и на ее отдых, – разводит Алла руками. – Ну вот как она себе это представляет? За нас платит свекровь, а мы платим за маму? Тогда свекровь вправе возмутиться: что за фигня, если есть деньги на сватью, то и за себя заплатить в состоянии.
К этому еще примешивается и принципиальный момент. Алла с мужем прекрасно знают, что сидеть с их ребенком мама не станет. Да и муж против этой статьи расходов, сказал, что они живут с тещей как соседи, даже полки в холодильнике разные.
-Вспомни, сколько раз я с работы отпрашивался, если тебе надо было к врачу? – задал муж вопросы. – А последний больничный вспомни? У тебя на работе аврал, начальство чуть ли не заявление заставляло писать, зато теща сидела дома и занималась вопросом поиска работы, которую, к слову, так и не нашла пока, но с внучкой она сидеть отказалась. Алла, была бы у нас действительно одна семья, я бы слова не сказал. Но мы же с твоей мамой просто соседи. Да, не ссоримся. Но и соседи часто уживаются вполне мирно. Однако соседям ты моря оплачивать не собираешься?
-И я с этим согласна абсолютно, – говорит Алла.
-Ну классика же, – усмехается подруга. – Одна мать платит и участвует, а вторая только требует.
Именно. Тут заявила мне, что я наплевала на родную кровь, продалась богатой свекрови. Ой, да какая она богатая? В общем, жду разговора, что мы с мужем копим благодеяниями мамы, раз на отдых ее не берем – на выход. Только никуда я не пойду. Скажет так, я напомню про свои права тоже.
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!