Я работаю учительницей младших классов в частной школе. Нельзя сказать, что она у нас совсем уж элитная, но родители детей, которые у нас учатся, обладают определенными возможностями. Например, годовое обучение у нас стоит не одну сотню тысяч рублей.
Правда, жадные люди встречаются и среди богатых. Например, в одном из младших классов, в котором я как раз являюсь классным руководителем, есть мальчик Влад, мама и папа которого постоянно экономят деньги на всём. Под этим всем я имею в виду какие-то общественные нужды, на которые все остальные родители сдают деньги без лишних слов.
При этом одет мальчик всегда был хорошо, питался тоже прилично. А вот когда дело доходило до сбора денег на ремонт или на какую-то экскурсию, я начинала замечать, что родители либо не передавали деньги Владу вообще, либо передавали не в том количестве, которое было необходимо.
Обычно родители передают деньги через детей, но самому Владу я никогда не говорила о том, что что-то не так. А вот на довольно редких родительских собраниях я всегда отводила в сторону его родителей и указывала им на то, что они должны дополнительно оплатить.
— Да что это за место такое? Складывается ощущение, что все, что мы с женой зарабатываем, уходит сюда. Сколько можно придумывать эти поборы? — в очередной раз разгневался отец Влада.
— Поймите, пожалуйста, это не моя прихоть, и не я это придумала. Ваш сын всё-таки учится в частной школе. Если вы заметили, все условия здесь максимально комфортные для детей. И чтобы их поддерживать, мы периодически вынуждены собирать с вас деньги, — спокойно объясняла я.
— Ну не знаю, я общаюсь с разными родителями из других частных школ. И никогда ещё не слышала, чтобы собирали так много денег каждый месяц, — добавила мать Влада.
После этого очередного спора я поняла, что в следующий раз, когда они передадут не ту сумму, я просто пойду разбираться к директору.
Правда, когда этот случай настал (а произошло это довольно быстро), я не выдержала и демонстративно закатила глаза, когда пересчитывала деньги в конверте, который передал мне Влад.
— Анастасия Александровна, что-то не так? — спросил он.
-Да, Влад, не так. Я говорила твоим родителям, какую сумму нужно сдать в следующий раз, а здесь только примерно половина от этой суммы. Передай, пожалуйста, своим родителям, что они опять забыли положить в конверт несколько лишних купюр, — не выдержала я.
Позже вечером я пожалела, что высказала все это маленькому ребенку. Он же был не виноват, что у него такие безалаберные родители.
А я, как взрослый и мудрый человек, точно не должна была втягивать в это ребенка. Нужно было сразу идти к директору, как я и планировала изначально.
Оставалось только надеяться, что Влад даже не заметил этих моих слов и не пожаловался своим родителям. Но уже на следующий день на подступе к школе я встретила разъяренных родителей Влада.
— Вы что нашему сыну наговорили? — начали верещать они.
— Успокойтесь, пожалуйста. Ничего такого я ему не сказала. Просто напомнила то, о чем постоянно забываете вы, — пояснила я.
Да вы вообще уже с ума сошли! Мы такие деньги платим, чтобы к нашим детям здесь относились с особенным вниманием. А вы жалуетесь нашему ребёнку на его же собственных родителей? Мы вас поздравляем, сегодня ваш последний рабочий день в этой школе! Уж мы позаботимся, чтобы вас отстранили от работы, — кричали наперебой они.
С той самой сцены у крыльца школы прошло два дня, но пока что меня не вызывали к директору. Надеюсь, эта ситуация не будет раздута. Или же родители просто угрожали мне от злости, но на самом деле в итоге успокоились и ни к какому директору не ходили.
Я в любом случае сделала все выводы и теперь точно не буду вести с ними и с другими родителями (и уж тем более с их детьми) никаких воспитательных бесед, в том числе на тему финансов. Сразу буду обращаться к высшему руководству.