“Надо помupuться c oтцом, Hacледствo Ha дopoгe He Baляется”, – счuтают Myж u его Maма

-Так мне и заявила: “Матери твоей уже нет на свете, ей все равно, а тебе надо думать о будущем и о своем ребенке” и муж кивает, он с ней согласен, – возмущена Ангелина поведением родных.

-А что, там действительно есть что наследовать и нет других детей? – интересуется подруга.

-Вообще-то, наследство есть, – признает Ангелина. – Несколько квартир, дом, наверное есть еще какие-то активы. Я не единственная, есть еще у меня младший брат от другой жены отца, как оказалось. И в принципе, того, что есть у моего папаши, хватит на нас обоих. Но понимаешь, у меня вся душа восстает против того, чтобы сейчас возобновлять с ним общение, словно ничего и не бывало. Взять и начать с чистого листа? Это как мать родную продать, предать память о ней. Да даже не в матери дело. Сколько лет прошло и теперь он на пороге возник? Где он был, когда нам с мамой есть было нечего, когда она здоровье растеряла, чтобы меня вырастить?

Ангелине сейчас 36 лет, она замужем, есть 5-ти летний ребенок, дочь. Из родных, как считала женщина, у нее была только мама, позже муж и дочь. Но недавно Лину разыскал родной отец, с которым мама развелась как раз 30 лет тому назад.

Отец нас просто бросил. Зная мамину ситуацию, он не сделал ничего, чтобы участвовать в моей жизни. Ладно, с мамой у него все разладилось, но я была его ребенком, как так можно, взять и забыть, что есть дочь и она хочет кушать каждый день? – не понимает женщина.

Мать Ангелины была приемной дочерью у своих родителей. Взяли ее из детского дома в 7 лет, когда девочке исполнилось 15 вдруг случилось чудо и приемная мать забеременела после долгих и безуспешных попыток. Родилась младшая сестра, которая через пару лет сестрой быть перестала.

-Маме исполнилось 18 лет, ей дали документы в зубы, какие-то смешные деньги и проводили за порог, наказав забыть дорогу. Мол, были тебе семьей, извини, ты выросла, скажи спасибо и забудь, у нас родная дочь имеется, – усмехается Ангелина. – Может, они еще живы, ее так называемые родители, но я об этом не знаю. Мама с ними после этого не общалась.

Оставшись фактически без дома, получив койко-место в общаге, мама Ангелины вынуждена была выживать самостоятельно. Что там с жильем было, Лина точно не знает: возможно, мать потеряла шанс получить что-то от государства, а скорее всего тогда просто не было нынешних программ для детей-сирот, да и не сирота она была формально. Усыновленная по закону и выброшенная из жизни “родителями”.

-Потом мама встретила отца, замуж вышла, ей тогда 22 года было, я родилась. Жили у отца, у него квартира была вроде бы наследная, – говорит Ангелина. – А потом оказались снова на улице.

Отец нашел другую, да и Лина еще помнит их с мамой скандалы с рукоприкладством и обзывательствами. Факт в том, что Ангелина с мамой только к совершеннолетию дочери обзавелись комнатой в коммуналке в ближнем Подмосковье. Большего мама не потянула, хотя и работала и подрабатывала где только могла.

-А папаша в моей жизни вообще не участвовал. После того как мы с вещами оказались на улице, отца я не видела вообще. Мама говорила, что были какие-то алименты время от времени, но чаще всего мама ходила к приставам, а те разводили руками: 90-е, ничего не можем сделать, – говорит Ангелина.

Другие родственники со стороны отца тоже участия в жизни Ангелины не принимали. 8 лет назад, когда Лина только-только вышла замуж, матери не стало: онко, слишком поздно выявили. Сейчас Лина с мужем живут в ипотечной квартире на окраине столицы, ее коммуналка сдается, но постоянно возникают проблемы с арендаторами: проверять туда ездить не с руки, женщину не раз обманывали нечестные квартиранты, да и приносит комната мало, временами стоит пустая и тогда приходится еще и на коммуналку в бюджет закладывать.

Живут Ангелина с мужем трудно: у нее был декрет, потом увольняли по сокращению штатов, у мужа были неурядицы, связанные с пандемией и кризисом. Свекровь Ангелину недолюбливает, считая, что сын с женитьбой прогадал, хотя у него самого за душой нет и скромного актива в виде комнаты в коммуналке, которую имеет Лина.

А не так давно в социальной сети Ангелину разыскал родной отец. Его сообщение стало для женщины полнейшей неожиданностью, она уже и думать о нем забыла. Мужчина писал, что сейчас он в очередном разводе, у него тоже есть опасное заболевание, почти такое же, как у мамы, правда, стадия не такая фатальная, но к этому добавляется и недавний инсульт.

Ну и по классике, папа горит желанием общаться, знать свою внучку и обещает разделить наследство между мной и братом, которого ему родила не то третья, не то четвертая жена, – усмехается Лина.

-А точнее, – добавляет подруга. – Осознал папаша, что немощь близко, а желающих за ним ухаживать нет никого. Ага, почему бы не вспомнить о дочери, которую вычеркнул когда-то из жизни?

За годы, прошедшие после развода с ее матерью, отец получил наследство за собственной родительницей, каким-то еще родственниками. И в принципе, финансово он потянет уход за собой. Наверное его недвижимость тоже сдается, ну или ее можно сдать. Но у мужчины внезапно проснулось желание иметь именно родственную душу рядом.

-Я так поняла, что с сыном он худо-бедно общается, тому сейчас 19 лет, но он еще и умудрился прямо по переписке обвинить мою покойную мать в том, что моя судьба его не интересовала, – злится Лина. – Хватило же совести.

В общем, переписка с папашей свелась к тому, что отец много писал о том, что это его бывшая жена настроила Ангелину против него, поэтому он в воспитание и не лез, но что если Ангелина решит возобновить родственные связи, то он готов прямо сейчас как-то облегчить жизнь старшей дочери, а потом оформить завещание и поделить собственность поровну между своими отпрысками.

-А кто мешал ему просто хотя бы алименты платить или иначе как-то поддерживать материально свою дочь, – негодует Ангелина. – Я прекрасно помню нас с мамой и чемоданами у ее подруги, на какой-то чужой даче в ноябре. Тогда мама что ли меня против него настраивала? Или потом, когда годами алиментов от папаши не было и она ходила к приставам? И потом, как не настраивай, а я выросла, я сама в состоянии проанализировать все и сложить два и два. И сейчас вижу, что он врет и пытается очернить память матери. Вот честно, иметь с таким подлецом что-то общее? Брррр.

Ангелина считает, что как-то ее жизнь уже сложилась, она привыкла к тому, что она – сирота. Даже если что-то случится сейчас с ее браком, она выстоит. Ведь они с дочкой в гораздо более выгодном положении сейчас, чем была когда-то мама. У них есть комната в коммуналке, половина двухкомнатной квартиры, Лина получила высшее образование в отличие от мамы и с работой сейчас проще, и на дворе не 90-е.

-Муж, конечно, был в курсе того, что у него тесть объявился, – вспоминает Лина. – И из того, что я не хочу знаться с папашей, тайны я не делала. Сказал все как есть: “Муд…к был, им и остался. Не надо мне от него ничего, но дерьмо за ним таскать не стану, да и улыбаться ему и папой называть – противно”. И поначалу муж как-то соглашался, во всяком случае, старался понять и говорил, что это мое дело. А сейчас, видимо, в дело вмешалась свекровь и все. Вот уже я стала недальновидной эгоисткой, которая не желает думать о семье и собственном ребенке.

-Да сколько там ему осталось, – выдал недавно супруг Ангелины. – Раз в неделю в гости поехать, звонить изредка и узнавать о самочувствии. Можно и сиделку нанять, если что, у него недвижки куча. Зато после его смерти у нас будет куча всего. Не такая уж большая цена за то, что мы решим свои проблемы и наша дочь будет обеспечена. Можно и притвориться немного. И потом, это все было между ним и твоей матерью, почему ты полагаешь, что права она, а не он? Может, он хотел помогать, а мать твоя не давала?

Ангелина тогда с мужем поссорилась, чуть ли не до истерики, обидно стало, что муж готов подталкивать ее к беспринципным поступкам и тоже говорит негативно о ее маме. Вроде бы закончили разговор, а потом к внучке, которая болела, приехала бабушка и, улучив момент, тоже попеняла невестке.

-Мой сын, бывало, на двух работах пахал, чуть ли не грузчиком подрабатывал, чтобы семью кормить, а ты строишь из себя принципиальную? Наследство на дороге не валяется, подумаешь, улыбнуться от нее требуют старику? Ради семьи мы всегда идем на жертвы, а ты о дочери подумать не желаешь? Ой, блин, подумаешь, маму ее обидели когда-то! Он отец, родной отец, что бы там ни было, он руку сейчас тебе протянул. А ты чего хочешь? Чтобы брату твоему все отошло? Из глупой гордыни? Совести нет!

И муж опять ходит с надутым видом, давая мне на каждом шагу понять, что он устал от ответственности, а я поступиться не хочу тем, что они с мамочкой именуют идиотскими принципами и глупой гордыней, – вздыхает Ангелина.

Что думаете? Кто прав?

источник

Какхакер