У меня складывается ощущение, что мама просто пытается выжить нас из дома. Хотя сама согласилась, чтобы мы пожили с ней, пока ребенок не пойдет в детский сад.
Но если раньше мне совместное проживание казалось хорошей идеей, так как позволит нам и дальше копить на ипотеку, то теперь я изменила свое мнение.
Не думала, что у нас будет такая проблема, но мама умеет удивлять. Она превращает дом в филиал помойки. По крайней мере, пахнет тут именно так.
Мама повернута на своем огороде. В квартире половину зимы стояла дикая духота, потому что мама выращивала рассаду, а ей ни сквознячка, ни понижения температуры нельзя допускать.
Лампы горели постоянно на кухне и в маминой комнате, все было заставлено баночками, ящичками и прочими емкостями с рассадой. Тарелку поставить некуда было.
Чтобы не умереть от духоты, пришлось изворачиваться, дверь в комнату делать непроницаемой для воздуха, чтобы открытая форточка не вызывала у мамы приступ бешенства.
На время проветривания приходилось буквально заклеивать дверь изнутри, чтобы ни щелочки не оставалось. Потому что любой сквознячок мама ощущала мгновенно и бежала ругаться.
Я дни считала до того момента, когда эта рассада наконец-то перекочует на положенное ей место в огороде. Когда муж увозил маму с ее драгоценными саженцами на огород, мне танцевать от счастья хотелось.
Но оказалось, что рано я радовалась. Передышка была короткой, потому что следом маме пришла идея, что ей нужна компостная яма.
Казалось бы, где компостная яма, а где мы, но не всё так просто. Мама решила собирать материал для своей компостной кучи дома, а потом отвозить на участок.
Из-за работы мама ездит на дачу в пятницу, а возвращается в воскресенье. То есть, пять дней этот мусор, что она собирает, воняет в квартире.
Я не специалист, но что-то мне подсказывает, что компостная куча собирается не так, как это делает мама. Ну, не должно это всё так вонять.
Мама собирает различные очистки, скорлупки от яиц, огрызки и прочие пищевые отходы в обычные пакеты, крепко завязывает, а потом делает несколько дырочек для поступления воздуха. А потом оставляет всю эту «красоту» на окне, где почти целый день жарит солнце.
По маминым объяснениям, так лучше проходит процесс ферментации, я же ощущаю только то, что вся эта масса гниет, временами течет и жутко воняет.
Проветривания не помогают. Спокойно можно дышать только тогда, когда мама забирает очередной пакет на огород. Я тогда вымываю подоконник и в доме можно нормально дышать.
Хотя в последнее время мне уже кажется, что этот запах впитался в стены, обои, одежду и посуду. Потому что даже после проветривания становится лишь немного легче.
— Компост — это очень важное удобрение для огорода! Любите лопать ягодки — любите и терпеть запах удобрений, — возмущается мама, когда я прошу ее прекратить уже эти биологические испытания.
Ягодки — это отлично, кто бы спорил. Но мы готовы купить нормальные удобрения, которые не будут наполнять квартиру смрадом. Лето же, жарко, душно, а тут еще на подоконнике что-то гниет.
Мама отказывается, говорит, что самое лучшее удобрение — это компост, никакая химия и рядом не стояла. Возможно и так, я в этом разбираюсь слабо.
Но можно же с кем-то договориться и купить уже готовый компост? Уверена, что сейчас можно найти всё, что угодно, было бы желание. У мамы этого желания нет.
Я вообще не уверена, что она правильно собирает компостную кучу. Специально почитала, что, например, кости и объедки туда не входят. Очистки — да, но не объедки.
— Яйца курицу учить будут! Да что ты вообще понимаешь? Начиталась какой-то ерунды, а теперь мне на уши вешаешь! — возмутилась мама, когда я рассказала ей о своих подозрениях.
Не знаю, что у нее там с компостом, но мы с мужем уже ищем варианты, как от мамы съехать. Не переживу я эту пытку компостом!
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!