Kакая разница, где я живу сейчас? Какая разница замужем я или нет? Нас две сестры, даже больше, мы двойняшки, почему такое отношение разное? – обижена на родителей Юлия.
-А самого начала они вам обеим помогали? – интересуется подруга.
-Да, нам выделили равные суммы на первоначальный взнос, мы обе купили по однокомнатной в ипотеку, а дальше все пошло вот так: сестре ее платят, а мне показали шиш лишь на том основании, что я замужем. Почему так? – возмущается молодая женщина
Юля и ее сестра Алина двойняшки, им по 26 лет сейчас и обе работают давно. В детстве родители относились к дочерям совершенно одинаково: не делили, не выделяли ни одну, старались покупать равноценные вещи обеим. Вкус у девочек был совершенно разным, они по-разному учились и характерами несхожи, но Юля говорит, что она чувствовала всегда – для родителей они равны. Это было, на ее взгляд, правильно и не обидно.
Полтора года назад, отец вступил в наследство за своей мамой, мужчине досталась однокомнатная квартира в ближнем Подмосковье, ее продали, средства поделили и предложили дочерям купить себе жилье. Приценились, прошерстили базы и сделали вывод: потянут только по однокомнатной и с ипотекой, но и это отличный старт.
Беда в том, что у Алины с личной жизнью никак не складывалось, она пережила расставание с парнем, с которым была в отношениях года три, а Юля как раз собиралась выйти замуж. Квартиру девушка приобрела за полтора месяца до регистрации брака.
-У моего мужа есть наследное жилье, двушка, – продолжает Юлия. – Мы, как цивилизованные люди все обсудили с ним, решили так: подписываем брачный договор, мою квартиру сдаем, живем у него, так как его жилье удобнее и больше. Бюджет у нас по смешанному типу, муж копит на машину себе, я ипотеку плачу. И да, аренда полностью моего платежа не покрывает. И тут, месяца три назад сестра проговорилась, оказывается ей наши родители каждый месяц дают деньги на ипотеку. Представь себе, не половину, а всю сумму. Вот так.
-Ничего себе, а почему так? Справедливо было бы помогать вам обеим одинаково!
-И я так считаю. Либо ни одной, либо обеим, пусть получится давать не всю сумму платежа каждой, а пополам. Но нет, ей – полностью, а мне – ничего.
Юля, узнав такие новости, обратилась к родителям за разъяснением: почему такое разное отношение стало к ним. И с удивлением услышала, что все дело в замужестве.
-Алина одна, а у тебя есть муж, – ответила мама. – У вас две зарплаты, плюс ты у мужа сейчас живешь, квартиру свою сдала, есть эти деньги и они идут на ипотеку. Алине, кроме как в своей однушке, жить больше негде, вот ей мы и помогаем. А тебе должен помогать муж.
Объяснения Юли, что у них с мужем брачный договор подписан, что родители об этом прекрасно осведомлены, что платы квартирантов для покрытия платежа по ипотеке мало, а муж и не обязан платить за ее личное имущество – пустой звук.
-Твердят одно: Алине больше некому помогать, она не замужем, она в своей квартире живет, а ты – отрезанный ломоть, – злится Юля. – Словно это я виновата, что сестра не замужем. Можно подумать, что жениха я у нее забрала, увела из-под носа. Кто Алине мешает устроить свою судьбу? найти мужика с квартирой, сдать свою однушку и иметь те же плюшки в виде платы от квартирантов?
-Да уж, обидненько как-то, – говорит подруга. – Я тоже считаю, что уж если помогать, то вам обеим или… никому.
Дело еще осложнилось тем, что Юля сейчас ждет ребенка и в перспективе она не будет зарабатывать нормально три года. Да, будут какие-то выплаты, пособия, но это же копейки. И как тогда? У мужа просить деньги на оплату ее ипотеки?
-13 недель сейчас, – грустит Юля. – Родителям сказала, они обрадовались, но по поводу помощи промолчали. Ждала, что пообещают, что они меня поддержат – хрен там.
Тогда Юля напомнила маме с папой, что она в ближайшее время станет неплатежеспособной, что надо бы действительно относиться ко второй дочери так же, как к Алине. И снова услышала: есть муж, он обязан жену в декрете содержать со всеми вытекающими.
-Половину платежа будут давать арендаторы, половина – с твоего мужа, – сказала мама. – Ты его ребенка будешь растить, он обязан. Ну или решайте как-то вопрос с тем, что он будет сидеть в декрете, а ты выйдешь работать, чтобы свою ипотеку платить.
Муж Юли на такое не согласится. Он в курсе, что по мнению тестей, платить ипотеку жены обязан во время декрета именно он. И от этого знания мужчина не в восторге. Да и Юля считает, что муж не обязан, не для того договор подписывали.
-Естественно отношения у нас ухудшились. Сестра откровенно бахвалится передо мной какими-то покупками, планами на поездку к морю. Она же имеет возможность, ее ипотека не гнетет, мама с папой все оплачивают. А я в роли падчерицы в семье наверное, – считает будущая мама. – При этом мама мне звонит, что-то чирикает по поводу того, что она видела какой-то необычный костюмчик для будущего малыша, активно интересуется моим самочувствием. Высказывает радость от своей будущей роли бабушки.
-А ты?
А я не хочу с ней общаться сейчас. Я просто обижена. На словах радость, а на деле что? У нас расходы предстоят нешуточные, но родители ведут себя так, словно и нет этой ситуации. Мне даже интересно, а если Алина замуж выйдет и залетит, ее тоже тут же с довольствия снимут или как? Или действительно, есть любимая дочь Алиночка и вторая, как там меня? – расстроена Юлия.
Что скажете? Юля имеет полное право держать на родителей обиду? Или нет? Мама права: замужняя дочь – отрезанный ломоть? Декрет замужней дочери – проблема Юли и мужа? В конце концов, родители и так помогли, а дальше не обязаны?
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!