Я всегда была уверена, что Анна Сергеевна, моя «дорогая» свекровь, выкинет фортель, но чтобы такого масштаба…Когда она озвучила нам с Костиком свой план, меня словно током ударило. Что самое обидное, супруг во всем поддержал свою мамашу, а я осталась, как всегда, не у дел. Остается только одно — принятие решительных мер, ведь с этой «сладкой парочкой» каши не сваришь.
Мне моя свекровь напоминает стрекозу из известной басни Крылова «Стрекоза и муравей», так же скачет по жизни, у нее всегда вечное лето, даже если необходимо готовиться к долгой и не очень сытой зиме.
— Валера, отец Кости, никогда меня не понимал, — вздыхала Анна, сидя у нас на кухне и жуя уже четвертый эклер. — Я ему толкую, давай денег найдем, купим пару автоматов, в которых мягкие игрушки лежат. Нормальный доход, я считаю. Зато на работу ходить не нужно…Вот мы и расстались, из-за непонимания.
Проект так себе, я считаю, но не хочу спорить со свекровью. Анне очень нравится, когда ее слушают, кивают и не возражают. А она продолжает:
— А вот еще тема — бахилы.
— Какие еще бахилы? — насторожилась я. — Это те, что на ноги надевать нужно? Такие…синие?
— Не только, — кивает головой Анна. — Есть еще розовые, очень стильные, мне они больше нравятся.
— Так что с этими бахилами? — не терпится мне узнать.
— Покупаем линию по производству бахил, снимаем помещение, на первое время гараж сойдет и поехали! — Анна Сергеевна дала отмашку рукой, словно Гагарин в ракете «Восток-1». — Будем все в шоколаде с орехами! Кстати, Настенька, есть у тебя шоколадка?
Мне остается только позавидовать аппетиту свекрови и ее смелости в идеях. Лично я опасаюсь влезать в подобные сомнительные дела. Есть у меня работа бухгалтером, этого достаточно. Мама мужа не желает пахать на чужого дядю, она видит себя только в роли бизнес-леди. Хотя, если честно, она не дотягивает до этого звания, ни мозгами, ни финансами.
Костя, мой супруг, трудится продавцом бытовой техники, заработная плата у него, если честно, довольно скромная. Сколько раз ему говорила, иди учиться, получи нормальное образование, пусть даже техническую специальность. Нет, не хочет, отвечает, что он прирождённый «продажник», но это пока не очень-то и заметно.
Вот я и тяну нашу молодую семью, словно локомотив, раз муж не может этого сделать.
Женаты мы с Костиком пять лет, живем в его доме, который Анна Сергеевна умудрилась купить, все же воплотив в жизнь одну из своих идей, у нее иногда промелькивают светлые мысли, но не очень часто. Если в нашей с Костей жизни произойдет какое-то потрясение, типа глобальной ссоры, то на часть этого дома я не смогу претендовать — он полностью записан на мужа, плюс имущество было приобретено до брака.
Анна, конечно, не совсем уж бездельница, что с азартом ищет новые и новые инвестиции. Она работает продавцом в киоске «Роспечать», но разумеется, это для отвода глаз. Пришла, высидела рабочий день за «Аргументами и фактами», пошла домой. Как она мне как-то призналась, что толком и образования-то не имеет, все откладывала в долгий ящик, мол, успеется. Когда же свекровь свекровь разменяла шестой десяток, то поняла, что ее 8 классов церковно-приходской не особо востребована на рынке труда. Пришлось работать там, где берут. В идеале, разумеется, она хочет стать «крупным» инвестором, но для этого нужны надежные проекты и стартовый капитал. Ни первого, ни второго у нее замечено не было.
Наш брак с Костей шел своим чередом, ничего не менялось, по крайней мере, в лучшую сторону. Цены беспощадно растут, а Костина зарплата не выросла ни на рубль. Но зато в моменты наших редких ссор, когда я намекаю мужу, что неплохо было бы сделать две вещи — найти более прибыльную работу и взять квартиру в ипотеку. Если честно, меня тревожил тот факт, что свекровь все чаще и чаще начала заходить в гости, при этом по-хозяйски оглядывая дом.
Я несколько раз пыталась поговорить с Костей:
— Милый, мне кажется, Анна Сергеевна имеет виды на твой дом. Заметь, Костя, я говорю — «твой», а не «наш». Лично я чувствую себя не в своей тарелке. Давай начать откладывать на первый взнос, а?
— Она же мне его подарила, ты что? Разве мама способна забрать свой подарок? — округлял глаза муж. — Мне кажется, ты сильно сгущаешь краски. Да, мама любит фантазировать, но она никогда не отнимет у меня свой подарок. Это же так низко…
Я ничего не отмечала, вела себя, словно дипломат. Возможно, это все мои досужие домыслы, но с чем черт не шутит? Не в моих правилах оговаривать человека.
Но тем временем Анна Сергеевна все пристальней смотрела на дом, когда была в гостях. Эдаких взгляд кота, что обнаружил на столе бесхозную банку сметаны. Она оглядывала комнаты, что-то бормотала себе под нос, словно заклинания. Либо порчу накладывает, либо что-то в уме подсчитывает, решила я.
В то же самое время Анна начала готовить почву, рассказывать об успешных людях, что «поднялись» с самых низов:
— Столько талантливых ребят! Я на Ютубе посмотрела…Главное — выбрать прибыльный проект и дело в шляпе.
Я поняла, что свекровь не отпустит свою идею и все же найдет, куда вложить деньги, даже догадываюсь, откуда она их возьмет. Не нужно быть пророком, чтобы это разглядеть. Но если Анна так поступит, то это будет самый беспринципный поступок в мире — отобрать у родного сына и его жены квартиру.
Но, как говорил Черчилль: «Владеешь информацией, значит, владеешь миром». Я стала откладывать энные суммы на всякий случай, вдруг, понадобится квартиру снять? Внезапно, словно снег на голову. Люди надеются на лучшее, но готовятся к худшему. Так оно и вышло.
Анна Сергеевна пришла очень загадочная, с тортом и пряниками. Эти кондитерские изделия не очень между собой сочетаются, но свекровь не обратила на это особого внимания. Ее думы были совершенно в другом месте. Вскоре мы с Костей поняли, в каком.
— Дети мои, — торжественно начала Анна Сергеевна, лично нарезая тортик. — Я долго шла к моей цели и вот, наконец, я на пороге роскоши и богатства!
— В лотерею выиграли? — уточнила я. — У вас же в продаже столько лотерейных билетов, уверена, вам улыбнулась Фортуна.
— Не совсем так, — ответила Анна. — Просто мне посоветовали открыть агентство по организации праздников. Я и сама женщина-праздник, разве нет?
Мы с Костей неуверенно кивнули. Анна тем временем развивала свою мысль:
— Назову свою фирму как-нибудь феерично, например… «Фестиваль радости». Как вам?
— Вполне, — одобрительно кивнула я головой. — Стильно, современно, молодёжно, свежо, оригинально. А что делать собираетесь?
— О, найму штат аниматоров, пару ведущих, будем проводить утренники, вечеринки, тусовки для молодежи, — начала загибать пальцы Анна. — Очень много чего можно предпринять, это очень широкий кластер услуг.
— Но ведь…это потребует немало финансовых вливаний, — робко сказала я. — Коммерция — дело хлопотное, не каждый потянет. Хотя, не мне вам рассказывать.
И тут Анна вытянула из рукава козырь:
— Я продам ваш дом! Это все-таки мой подарок, не так ли? Вам хватит времени до…понедельника, скажем?:
Я побледнела, как полотно. Все мои страхи стали явью. Извинившись, я вышла на балкон, позвонила маме, рассказала ей все:
— Мне нужно продать ваш дом, собирайте вещички — Наглая свекровь пришла без спроса
— Что она хочет сделать? — ахнула мама. — Выгнать вас на улицу?! Но ведь это низко!
— А я о чем, мама? — вздохнула я. — Меня пугает другое, что Костик не может сказать и слова против, во всем с ней соглашается. Но мне очень нужно было тебе позвонить, рассказать все как есть…
— Настя, держи себя в руках, — ответила мама. — Деньги нужны на съем квартиры? Мы с отцом поможем, не сомневайся. Ты не мешкай, тут же ищи квартиру, дай нам знать, какая сумма понадобится.
Я поблагодарила маму за помощь, прошла обратно на кухню. Там уже Костя с матерью изучали документы. Все понятно, мой мягкотелый муж принял все, что ему сказали, робко и обреченно.
Я больше не стала говорить со свекровью, было очень противно и гадко на душе. Я занялась поиском квартиры, нашла подходящий вариант. У меня есть накопления, родители помогут, снимем на полгода, а там видно будет. Однако, все вышло не так гладко, как я думала. Хозяйка через два месяца подняла цену на жилье, мотивируя тем, что ей нужно оплачивать учебу сына. Пришлось согласиться, мы же не фараоново племя, скакать с места на место.
И вновь остро встал вопрос о работе Кости. Теперь как никогда, требовался мужчина-добытчик, что должен нести в пещеру огромного мамонта. Я даже нашла мужу работу. Где платили в два раза больше. Услышав, что нужно будет заливать фундамент на стройке, муж возмутился:
— Анастасия! Ты с ума сошла! Чтобы я, опытный и успешный продавец-консультант, возился с бетоном, грязный, как поросенок? Нет, такого точно не будет.
Он всегда зовет меня полным именем, когда возмущается.
— Хорошо, найди себе должность руководителя, раз ты такой умный, — парировала я. — Костя, я устала быть в нашей семье и за женщину и за мужчину. Мало того, что все хозяйство на мне, ты еще не хочешь нормально зарабатывать. Тебе самому нравится по 10 часов часов работать и получать три копейки? Что на них можно купить? Несколько палок колбасы? А ты любишь красиво одеваться, требуешь, чтобы обувь была не из дешевого азиатского магазина, а была куплена в дорогом обувном салоне. Давай уже, начинай мне помогать, я реально не справляюсь одна.
Видимо, тут сказались гены свекрови и муж выдал на гора такую идею:
— А давай мы будем питаться китайской лапшой? Я в еде не очень прихотливый, ты же знаешь. Можно есть недорогие каши, чай заваривать по несколько раз, тоже выход.
— Ага, еще неделями не мыться, сэкономим на воде, мыле, шампуне и геле для душа. Ты не брейся, борода тебе пойдет. Можно вообще дома не кушать — по гостям ходить. На работу будем ходить пешком, за час примерно будем добираться. Какие еще лайфхаки придумаешь, чтобы не работать? — взвилась я.
— Ты это, не кипятись, — нахмурился Костя. — Просто пойми, что я не люблю менять место работы, мне нравится общение с людьми, делать их счастливыми. Знаешь, какими довольными они от нас выходят с покупками?
— Мне важно то, что несчастлива я, — отвечаю. — У меня с тобой сплошные потрясения, то из дома меня гонят, то приходится сухарями питаться…Что дальше? В лесу землянку выкопаем, типа с любимым рай в шалаше?
Костя что-то невнятно блеял в свою защиту. Мне вдруг стало понятно, что он ровным счетом ничего не хочет менять в этой жизни. Самый натуральный лежачий камень, под который не течет вода.
— Костя, тебе дороги наши с тобой отношения? — задала я свой главный вопрос. — Или ты меня не любишь, тебе просто со мной удобно? Я нас кормлю, оплачиваю жилье, одежду. Что ты сделал для нашей любви? Это же не просто слова, это поступки.
Супруг думал около минуты, затем ответил мне, что хоть он меня и очень любит, но другую работу искать не будет, ему и так сытно и уютно. Если же меня что-то не устраивает, добавил муж, то он меня не держит, ему тоже, дескать, надоело то, что я вечно его пилю по различным пустякам.
Договорились мы до того, что в тот же вечер я переехала жить к родителям. Мне казалось, что экстренная ситуация будет мотивировать Костю принять радикальные меры он же выбрал японскую поговорку: «Если долго сидеть на берегу реки, то по ней обязательно поплывут тела твоих врагов». То бишь, сидеть на пятой точке ровно и ждать.
Мне такой человек не нужен, хочется быть слабой, беззащитной женщиной, а не ломовой лошадью, в которую я превращаюсь с легкой руки супруга, уже, к счастью бывшего.
Если вам интересно, бизнес у Анны Сергеевны не пошел, просто в нашем городе слишком велика конкуренция, ее просто задавили. Она снова торгует газетами и журналами, предаваясь мечтам о безоблачной жизни. Костик живет с ней, продает стиральные машинки, искренне считая, что достойно зарабатывает.
Я пока не спешу заводить новые отношения, как показала практика, нужно приглядываться не только к мужу, но и его маме. Кто знает, какую фантазерку пошлет бог?
- Немедленно возвращайся! – еле проговорила свекровь, привалившись к косяку. – И воды дай! Меня…
— Значит найдем тебе нового мужа. — Не сможем, я беременная. Игорь мне дал неделю,…
- Все-таки мы уже в возрасте, а ты у нас единственная дочь. Кто нам поможет,…
- Замуж она хочет! Полюбуйтесь на нее, люди добрые! Чем нынешнее-то положение тебе не угодило?…
- Ну, так что? – из раздумья Галину вывел голос бывшего возлюбленного. Мужчина неожиданно начал…
— Варь, ну дай денег, будь человеком! На ноги встану, отдам. — ныл брат в…