Иногда бывает, что две сестры не могут ужиться. Девичья ревность и зависть заглушает любовь, которая должна царить в семье. У Ани и Вики получилось именно так.
***
Аня стояла в ванной и смотрела на это ужасное отражение. Большой лоб. Такой огромный, что его нужно прятать за челкой. Светлые короткие ресницы. Без туши их даже не видно. А с тушью – какие-то обрубочки коротенькие. Тонкие губы. Тонюсенькие. Надо будет потом филлеры колоть. Зато нос большой. Такой большой, что только ринопластику делать. И зубы нуждаются в брекетах. Очень нуждаются. Кот окончит школу, найдет работу – и перекроит себя так, как захочет
Но прямо сейчас Аню тревожил прыщ. Он выскочил справа на подбородке. Огромный, бордовый. Если бы он был на лбу, Аня была бы похожа на единорога. А так – на юную Бабу Ягу.
— Вот я тебя сейчас уничтожу… — Аня взяла ватный диск и уже стала приноравливаться, как в дверь застучали.
— Аня! Сколько можно! Выходи!
Конечно же, это Вика, старшая сестра. Вот уж кого природа щедро наградила красотой! Длинные темные реснички, пухлые губки, волосы лежат мягкими волнами, кожа чистая, зубки – как жемчужинки. Такое ощущение, что вся красота в их семье досталась Вике. А Ане – по остаточному принципу.
— Что, опять прыщи давила, — насмешливо спросила Вика.
— Не твое дело, — буркнула в ответ Аня.
— Ой, ладно, открою тебе секрет! Ешь больше овощей и меньше сахара. Тогда будешь красоткой. Булки и пироженки тоже выброси, иначе сама станешь булочкой, — Вика запрокинула голову вверх и рассмеялась.
Этот заливистый смех вывел Аню из себя. Девушка была в отчаянии: ей так хотелось отомстить сестре! Просто за то, что она красивая, популярная и такая веселая.
— А что, если именно красота станет причиной бед? – сама себя спросила Аня. В ее прекрасной юной голове созревал коварный план.
Девушка включила ноутбук, зашла на популярный сайт знакомств и создала анкету от имени Вики. Имя – настоящее, телефон – настоящий, фотографии – фейковые. Причем Аня поставила такие снимки, которые подчеркивали легкомысленность владелицы анкеты.
— Так, а в целях знакомства укажу, что ищет одноразовые встречи, — хохотнула Аня. Эта идея показалась девушке забавной и самой подходящей для мести сестре за красоту.
Клик! – и анкета улетела на проверку.
Через полторы минуты пришло оповещение, что анкета успешно прошла модерацию. Первые 10 минут ничего не происходило.
— Глупый сайт! Зачем я туда полезла, да еще и сестру слила? – саму себя спросила Аня. Идея создать фейковую анкету с настоящим номером телефона уже не казалась Ане идеальной.
Замигал конвертик – кто-то написал Вике. Аня тут же открыла сообщение и начала общаться от имени сестры.
— Здравствуйте, милая девушка!
— Здравствуйте!
— Что делает такая красавица здесь? Неужели в реальном мире не осталось достойных парней?
— Нет, все закончились. Одна надежда на интернет.
— Тогда вам повезло! Я готов взять вас под крыло.
— Как это?
— Просто пообещайте, что не будете больше ни с кем встречаться.
Аня закрыла ноутбук. Это что сейчас было? Ее сестру пытались купить, еще и сумму назвали? Ей даже стало жалко сестру. Кстати, что Вика делает? Аня прислушалась.
Вика закончила мыть голову и теперь сушила феном волосы. Значит, еще минут 10 есть, чтобы удалить анкету. Аня нажала на кнопку «Удалить», но тут пришло еще одно сообщение, и девушка решила напоследок посмотреть, кто пишет. Еще одно непристойное предложение. Нужно срочно удалить анкету, пока все не зашло слишком далеко!
«Удалить» — еще раз! Странно – почему не удаляется анкета? Послушались шаги – Вика топала в комнату. Аня выключила ноут.
— Сестренка, слушай, я возьму у тебя немного молочка для тела? Мое закончилось?
В другой день Аня ответила бы что-нибудь такое, от чего Вике стало бы не по себе. Но сейчас она вручила сестре молочко.
— На, пользуйся!
— Спасибо, — Вика удивленно посмотрела на Аню. Ни криков, ни язвительных слов. – Сестренка, все в порядке?
— Да, все ок.
— Ладно…
***
Почти до вечера все было спокойно. Вика была в университете, а там телефон она обычно отключает. Потом в телефоне сел аккумулятор, Вика поставила его заряжаться до утра. Аня не включала ноутбук и не знала, сколько человек посмотрели анкету ее сестры. Так что ночью тоже ничего не происходило. А вот утром начался настоящий кошмар!
— Аня, — голос Вики дрожал. – У меня 75 пропущенных звонков за ночь. Весь мессенджер в таких сообщениях, что читать страшно.
— Дай-ка посмотрю – Аня взяла телефон сестры.
Вчерашние сообщения показались ей безобидным лепетом первоклассника в сравнении с тем, что написывали Вике все эти мужчины. Глядя на сестру, Аня внутри ликовала: наконец-то красота вышла ей боком!
Незнакомцы писали неприятные вещи, такие, что становилось даже не по себе. Ни один более-менее приличный здоровый человек не стал бы такое писать! Зато сообщения возымели действие.
— Что, неприятно? – усмехнулась Аня.
— Нет, Аня, мне страшно, — глухим голосом ответила Вика.
— Страшно? Почему?
— Откуда у всех этих людей мой номер?
— Может, цифрой кто-то где-то ошибся?
— Нет, они ко мне по имени обращаются!
— Значит, ты просто востребованная личность, — криво улыбнулась Аня, пытаясь скрыть волнение за сарказмом.
Вика нахмурилась. На ее красивом ровном лбу появились морщины.
— Не понимаю, почему ты так радуешься этой ситуации? – спросила Вика так, что у Ани все оборвалось внутри. – Обычно сестры поддерживают друг друга. А ты? Что я тебе сделала?
— Да ничего не сделала. Я просто шучу.
— Не находишь, что ситуация совсем не смешная?
Аню охватила паника. Игра зашла слишком далеко. Голова стала ватной, во рту пересохло, мир вокруг частично потерял краски и при этом стал слишком контрастным. Девушка говорила и словно слышала свой голос где-то вдалеке.
— Вика… Я… Это… Понимаешь? – никак не могла подобрать слов для признания Аня.
— Что? Я ничего не понимаю, — в глазах Вики стояли слезы.
— Ничего. Забудь, — Аня резко передумала признаваться. Вика ушла на кухню к матери.
***
Пока Вика помогала маме с завтраком, Аня открыла ноутбук и зашла на сайт. До этого момента она даже не представляла, какое количество неадекватных людей прячется за масками анонимов в интернете. Среди тех, кто писал ее сестре, были ровесники, а были и очень взрослые мужчины.
— Такая красивая девочка! – писали одни. Но Вике это не казалось комплиментом.
— Зачем позоришься! – писали другие.
То, что писали третьи, стыдно было даже читать. Но лишь когда Аня увидела совсем свежее сообщение, ей самой стало по-настоящему страшно.
— Вика, я никогда не поверю, что это ты сама создала анкету, — Аня посмотрела на фото в профиле и все внутри похолодело. Со снимка смотрел Стас – парень, в которого была влюблена Вика. Кстати, взаимно. – Зачем ты это сделала? Или это не ты?
Почти сразу завибрировал телефон: звонил Стас.
— Алло, — набралась смелости и ответила вместо сестры на звонок Аня.
— Аня, а где Вика? – голос парня был глухим.
— Она с мамой на кухне. Позвать?
— Пока нет. Давай с тобой поговорим.
— Что-то случилось?
— Да, я увидел на одном сайте анкету с именем и телефоном Вики. Зачем она это сделала?
— Стас, я точно знаю, что Вика этого не делала, — Аня совершенно честно говорила с другом своей сестры. – Ей все утро кто-то пишет и звонит с разных номеров.
— Она точно не создавала анкету?
— Точно!
— Я сейчас приеду, разберемся.
Аню охватила паника: Стас откроет ноутбук и сразу поймет, что анкету создала именно она. Надо скорее удалять! Девушка нажимала кнопки, но анкета никак не хотела блокироваться. В конце концов, с третьей попытки, все получилось. Осталось только удалить историю посещения сайтов – и все следы будут подчищены.
— Анечка, иди скорее завтракать, — позвала мама.
Вика сидела за столом тихая и подавленная. Обычно она без умолку трещала, рассказывала разные истории, делилась планами. Но сейчас старшая сестра вяло ковырялась вилкой в тарелке и словно не слышала ничего.
— Аня, ты не знаешь, что с Викой? – мама смотрела вслед старшей дочке, которая тихо встала из-за стола и ушла в свою комнату.
— Нет, — ответила едва слышно Аня.
Мама сразу поняла: Аня что-то скрывает, но не признается и под пытками. Уж такой была ее младшая дочь.
— Я же вижу: ты в курсе происходящего. Рассказывай!
— Мама, я ничего не знаю! – отчаянно, едва не срываясь на крик, заявила Аня.
— Совсем-совсем?
— Да! Только то, что Вике телефон обрывают.
Аня тоже поскучнела и просто ковырялась вилкой в тарелке. Кусок не лез в горло: Вот сейчас приедет Стас и узнает, что это она создала анкету. Он – может, он хорошо разбирается во всех технологиях. Что тогда делать? Как смотреть в глаза сестре?
Девушка уже и сама не понимала, чего боится больше: что на сестру началась охота или что все узнают: это именно она оказалась подлой и завистливой особой. Лучше бы вовсе не заходила на этот глупый сайт и не создавала эту анкету! Как теперь смотреть в глаза сестре? Маме с отцом? Стасу?
Раздался звонок домофона, потом просторная прихожая вмиг стала тесной из-за вошедшего Стаса. Молодой человек был широк в плечах, высок ростом, несколько неуклюж в движениях и очень, очень-очень умен.
— Рассказывай, — с порога велел он Вике.
— Мне нечего рассказывать. Я ничего не понимаю, — подняла на парня полные слез глаза Вика.
— Я видел анкету…
— Какую анкету?
— На сайте этом…
— На каком сайте?! – глаза Вики от удивления стали круглыми, как у совы.
— Так ты… правда ничего не знаешь?
Стас рассказал, что некие доброжелатели посоветовали ему сегодня утром зайти на сайт знакомств. Мол, там он найдет очень любопытную анкету со знакомым до боли номером телефона. И он, действительно, нашел ту самую анкету, которую лучше бы и не видел.
— Фотографии, конечно, не твои, но типаж угадывается легко. Под фото столько лайков!
— Стас, подожди, у меня голова кругом!
Вика, схватившись за голову, ходила туда-сюда по комнате. Она никак не могла понять: кто и зачем вредит ей? Да, Вика была красивой, и некоторых знакомых это злило. Но девушка со всеми общалась ровно, доброжелательно. Врагов у нее не было, зато друзей – полно.
— Кому это могло понадобиться? Может, ты ошибся?
— Ну вот, смотри, вот эта анкета! – Стас открыл сайт и увидел, что пользователь удалил профиль. – Ничего не понимаю. Полчаса назад анкета была…
Аня стояла за дверью и все это слушала. Ее сердце бешено стучало. Что делать? Ведь все равно правда всплывет наружу!
В это время раздался очередной телефонный звонок. Вика, увидев незнакомый номер, расплакалась. Трубку взял Стас и так отчитал звонившего, что на том конце провода просто не смели прерывать разговор. Потом было еще несколько звонков, и каждый раз Стас понятными и не всегда печатными словами доносил простую мысль: звонить сюда нельзя.
— Не уходи, я боюсь брать в руки телефон, — попросила Вика Стаса.
— Хорошо, поговорю с твоими родителями, если они не против – останусь.
Аню прошиб пот. Все! После разговора с родителями все узнают, что она натворила!
«Это я создала анкету. Я не хотела причинить зла, просто хотела, чтобы Вика почувствовала, каково это – быть отвергнутой всеми. Прощайте, не ищите меня».
Аня положила записку на видном месте, быстро собрала самые нужные вещи и потихоньку вышла из квартиры. Когда она уходила, слышала, как Стас рассказывал родителям про сайт, анкету и преследователей.
***
Аня дошла до соседнего двора, села на качели и задумалась. На улице уже стемнело. Ребятня, совсем недавно игравшая на площадке, разошлась по домам, редким прохожим была неинтересна девушка, сидящая в одиночестве. Куда ей идти? Подруг у Ани почти не было: она считала, что из-за немодельной внешности никто и не захочет с ней общаться. Ночевать на вокзале? В переходе? А может, поехать на дачу?
Аня направилась к дороге, чтобы поймать попутку. И минут через пять около нее остановилась машина. Трое мужчин, опустив стекла, скалились подобием улыбок и смотрели на Аню.
— Что, красавица, надо ехать? Куда тебя отвезти? – спросил один.
— Может, сначала к нам в гости, а потом поедешь к себе домой?
Ане стало страшно. Ведь она сестре такую же ловушку устроила, только в интернете! А теперь сама в нее попала.
— Вот ты где, глупышка, — раздался за ее спиной голос. – Я тебе что велел? Стоять на месте. А ты? Ушла. Накажу!
Аня боялась даже повернуть голову. Ей казалось, что там, за спиной, кто-то из звонивших Вике мужчин. Но там был Стас. Он широко улыбнулся мужикам в машине.
— Спасибо, бро, что задержали ее! Города совсем не знает, чуть не потерялась!
— Не за что, — досадливо сплюнул один из сидевших в машине.
Стас резким движением повернул Аню к себе и спросил – просто и строго:
— Зачем ты это сделала?
Все напряжение, которое копилось полтора дня, вдруг прорвалось горячими слезами. Аня ревела, всхлипывала и совершенно не знала, как объяснить или оправдать свой поступок. Стас внимательно смотрел на нее. Потом взял за руку и потащил домой.
***
Мама и папа, казалось, даже и не заметили того, что она куда-то уходила. Зато Вика была напряжена – так же, как и в момент ухода Ани.
— Сестра, зачем?
Ане показалось, что за тот час, пока ее не было, Вика похудела. На осунувшемся лице и без того большие глаза выглядели просто огромными. Неужели Вика переживала за Аню?
— Анечка, пойдем в комнату, ты мне сейчас все-все расскажешь.
— Что ты хочешь услышать?
— Для начала – почему ты ушла из дома?
— Мне было стыдно и страшно. Я такое натворила… Боялась, что ты никогда меня не простишь.
— А зачем ты эту анкету создала?
— Я просто не могла больше вынести, что у тебя всегда все лучше. Ты красивее, успешнее. На твоем фоне я выгляжу полным ничтожеством, — всхлипывала Аня.
— Ничего не понимаю. Ты что-то странное говоришь, — Вика отстранилась и посмотрела на сестру так, словно никогда не видела.
— Не издевайся, Вика, мне и так плохо! – разревелась Аня.
— Я не издеваюсь! Анюта, у тебя уникальная внешность, ты – настоящая красавица! Единственный недостаток – постоянно букой смотришь на людей. А ведь у тебя прекрасное чувство юмора, великолепное чувство стиля. Улыбайся чаще – и от поклонников отбоя не будет.
Аня посмотрела на Вику с недоверием: сестра действительно так считает или просто успокаивает ее?
— Глупышка, — улыбнулась Вика. – Я очень надеюсь, что ты научишься ценить себя.
— А сейчас расскажи-ка про анкету, — вмешался в разговор Стас.
Аня опять сжалась: может, сестра и Стас всего лишь усыпляли ее бдительность?
— Анюта, действительно, как тебе в голову такая мысль пришла? Неужели ты не понимала, что в интернете много неадекватных людей?
— Мне показалось это забавным, если у тебя в один момент появится куча поклонников, — призналась Аня. – Но потом, когда они начали писать и звонить, я испугалась.
— Мне тоже было страшно, — Вика обняла сестру. – Но мы уже нашли выход из ситуации.
— Что теперь будет?
— Что? Да ничего. Запомни, сестренка: я не хочу быть лучше или хуже тебя. Мы с тобой – семья. Давай договоримся: если и дальше будут возникать какие-то недовольства, мы будет прямо говорить об этом друг другу. Не хочу терять сестру.
Стас смотрел на девушек, а потом опять вмешался в их разговор.
— Аня, ты хоть понимаешь, что те, трое, от тебя не отстали бы? Сегодня вы обе оказались на краю беды. И мне было страшно за вас обеих, — молодой человек непроизвольно сжал кулаки.
— Что я натворила, — пробормотала Аня и снова расплакалась.
— Все, сестренка, успокаивайся. Мы – семья, мы всегда сможем найти выход и помочь друг другу, — Вика продолжала обнимать Аню.
— А что я маме и папе скажу?
— Ничего, с ними я уже поговорила.
— Спасибо…
Аня и Вика, действительно, с того вечера стали теплее и трепетнее относиться друг к другу. Вика нашла в себе силы простить младшую сестренку за совершенную глупость. Аня по-другому взглянула и на себя, и сестру. И вдруг поняла: ведь на свете нет ничего более ценного, чем семья. Только самые близкие люди всегда будут рядом, несмотря ни на что. Потому что настоящая любовь – это поддержка и прощение, несмотря ни на что.