Артем собрал вещи и ушел из дома. За кого жена его принимает? Это она девять классов окончила и училище на повара, а он, между прочим, с высшим образованием и биологию хорошо учил. Не может быть у них рыжего сына – это доминантный ген. Он попытался объяснить это Лизе, да махнул рукой – что она может понимать со своими поварешками.
Три года они жили идеально, душа в душу, как говорится: Артем работал инженером, Лиза варила супы в детском саду, по вечерам они смотрели телевизор, а на выходных ездили на лыжах (если зима) или на дачу (если лето). Артем любил лыжи, а Лиза любила что-нибудь выращивать, у них все подоконники были заставлены горшками с орхидеями и лотками с рассадой. Пока Лиза пасынковала помидоры, Артем жарил шашлык с соседом Николаем. Вот этот самый сосед и стал у них камнем преткновения – был он бородат и рыж, не то, что сам Артем.
Лиза тоже собрала вещи и ушла из дома, а точнее, уехала на такси. Самой ей такую высокую арендную плату не потянуть, пришлось вернуться к маме. Сына она увезла к ней накануне, сложно с годовалым ребенком на руках вещи собирать. Пока он был лыс и не умел ходить, все было хорошо, жили они с мужем душа в душу, но к году сын оброс, и у мужа появились вопросы, почему тот рыж, ведь у него и у Лизы цвет волос был самый обычный — не то серый, не то коричневый, нечто среднее. Муж говорил ей про какого-то Менделя, но Лиза не слушалась мать и плохо училась в школе, поэтому не знала, что на это ответить мужу.
Когда она садилась в такси, ее кастрюльки так громыхали, что таксист даже испугался.
— Девушка, что там у вас?
— Простите, — извинилась Лиза. – Это мои кастрюльки.
Таксист рассмотрел ее опухшие красные глаза, мокрые щеки и протянул:
— Ба… А что это за болото?
— От меня муж ушел, — Лиза шмыгнула носом, и сама поразилась своей честности.
— В наше время чаще встретишь девушку с сигаретой, чем девушку с кастрюлями. Все у вас будет хорошо, такой товар долго не залеживается.
Лиза ничего не поняла – как может быть хорошо, если ее любимый бросил и обвиняет в неверности? Еще и мама ругает на чем свет стоит:
— Я вас, что ли, теперь содержать должна?
— Ну что я сделаю, если сынок рыженький?
— Дядя у меня тоже рыжий был, и ничего, — хмуро заметила мать. – Совсем люди с ума посходили.
— А я на работу выйду. Ты только за Ванечкой будешь присматривать? Все равно же дома сидишь…
Артем в это время тоже сидел у мамы. Что внук не ее, он не решился сказать, так и сердечного приступа дождаться недолго. Просто сказал, что Лиза изменила ему с соседом, тут мать могла его понять – отец-то ушел от нее к соседке. Сидели они и вздыхали каждый о своей несчастной судьбе. Мама достала фотоальбом, она всегда так делала, когда грустила. Принялась показывать сыну фотографии, еще черно-белые, потускневшие от времени, с какими-то бесконечными тетями Машами и бабами Глашами, которых Артем никогда и не знал. И до них ли ему сейчас было…
— А вот прадед твой, Платон Тихонович, — показала она нечеткий снимок. – Такой же рыжий был, как и наш Ванечка.
От этих слов Артему стало совсем худо – вот если бы он сам был рыжим…
Таксист оказался прав – не успела Лиза переехать к маме, как у нее тут же объявились поклонники: и соседский Серега, попробовав ее пирожков, принялся каждый вечер носить букеты, и водитель Андрей, который привозил продукты, прознав про ее расставание с мужем, нет-нет, да и явится к ней с шоколадкой. Но Лиза никого из поклонников не привечала, варила супы на работе, пекла пироги дома, воспитывала сына и слушала ругань матери.
Артем же времени не терял – сначала волочился за бухгалтером Аленой, потом – за конструктором Евгенией. С последней даже пошел в ресторан, где подавали заморские блюда в красивых тарелках. Но Евгения все равно была холодна с ним, и он решил растопить ее сердце своей печальной историей, рассказав ей про коварную изменницу жену, которая подсунула ему чужого ребенка.
Евгения выслушала, а потом сказала:
— Ну ты и глупец…
Такой реакции Артем не ожидал.
— Это еще почему? – обиделся он.
— Да потому! Рыжий цвет волос – это рецессивный ген, ты в школе вообще учился?
Артем обиделся.
— Конечно, учился! И знаю, что это доминантный цвет волос.
-Нет, ты точно глупец, — заключила она.
Сказанные Евгенией слова крепко врезались Артему в память, пришлось идти к учительнице биологии Антонине Петровне, благо, она все еще работала в школе. После разговора с ней, Артем, пристыженный и поникший, как побитый пес, поспешил к теще. Та встретила его стандартно – со скалкой в руках и проклятиями через дверь. Лизы дома не было. Артем сел на ступеньку и принялся ждать. Лиза пришла поздно, бледная и уставшая, с тяжелым пакетом из магазина. Артем долго извинялся, и, конечно, Лиза его простила.
По случайности обратно она ехала с тем же самым таксистом, и он сразу узнал ее по гремящим кастрюлькам. Рассмотрел ее счастливое лицо, сияющие глаза и спросил:
— Я смотрю, все у вас наладилось? Я же говорил, такие девушки надолго одни не остаются!
Лиза улыбнулась и подумала, что надо было лучше учиться в школе – так бы она сразу объяснила Артему, что к чему. А Артем думал, что нужно было слушать свое сердце, ведь в глубине души он знал – Лиза всегда была ему верна.
Другие мои рассказы:
Семейный альбом
Чужой муж
Ликино счастье