Валентина устало поднималась по лестнице. Сколько раз она себе говорила: «Вот исполнится Павлику 18 лет, сразу уйду от мужа». Сыну уже 19, но свое обещание она так и не осуществила. Почему? Нет, дело было не в том, что она любила своего непутёвого мужа Колю. Просто… жалела?
Когда-то Коля был совсем другим. Высоким голубоглазым парнем, который хрипло пел под гитару и был лучшим на курсе. Отличная партия — говорила ей мама. Валентина всегда была расчетливой и серьезной девушкой, да и красавчик Коля был ей симпатичен. И она вышла за него замуж.
Сама Валентина была хорошенькой, но, как это говориться, девушкой без приданного. Да и сейчас такой и осталась.
Дома ее встретил протяжный храп мужа и звуки видеоигры из комнаты сына — наушники у него сломались, а на новые денег не было. Павлик был ее единственной надеждой — он перешёл на третий курс института и пока что в его зачетке были одни пятерки. Поэтому она прощала ему эти игры. Каникулы, пусть мальчик отдыхает. На компьютер он заработал сам прошлым летом, на стройке. Матери тоже денег дал, хороший у нее сын, добрый.
Разгрузив сумку, Валентина хотела было начать жарить картошку, но от мусорного ведра шел отвратительный запах… Просила же она мужа и сына вынести его, но нет, так и просидели весь день дома.
Коля всегда любил большие компании и горячительные напитки. А когда после развала союза потерял работу — кому теперь нужны эти партийные руководители — спился совсем. Иногда завязывал, но всегда принимался за старое. Вот и сейчас — накачался пивом и спит. Валентина собрала пустые банки, взяла мешок и отправилась вниз к контейнеру с мусором.
Около подъезда стояла большая блестящая машина. Как будто только что с завода — казалось, тронь ее, и краской испачкаешься. Не успела она бросить мешок в контейнер, как дверь машины отворилась и из нее вышел мужчина. Невысокий, но крепкий, в красивом синем костюме и таких же, как и машина блестящих ботинках. Явно не местный — в их маленьком городке разве что мэр в таком костюме мог по улице ходить. Мужчина пристально смотрел на Валентину, и сердце ее почему-то ушло в пятки.
— Витя? — каким-то не своим голосом спросила она.
— Узнала, — улыбнулся он. — Неужели я совсем не изменился?
— Нет, то есть да, — вымолвила она. — Костюмчик, конечно, другой, но улыбка все такая же…
Витя был ее первой любовью. Низкий, худенький, с торчащими ушами — он даже рядом не стоял с красавцем Колей. Да и вообще — совсем другим он был, бедовым. Рос без отца, после средней школы больше нигде не учился, а все болтался по улице. Не могла сказать Валентина, почему ее так тянуло к этому неприкаянному мальчишке. Но тянуло сильно. Только вот замуж она за него не пошла. Выбрала более надёжного и представительного Колю.
— Чаем напоишь? — спросил он.
— Да я… Я бы рада, но у меня не убрано, муж спит, сын… — она развела руками.
— Ну поехали в кафе посидим.
Валентина порадовалась, что не переоделась после работы в домашнее, хотя даже в своем лучшем платье выглядела бы рядом с Витей серой мышкой. Но при этом неожиданно для себя сказала :
— А давай.
— Наше то кафе ещё не закрылось?
Это было кафе «Морской волк» — сколько вечеров они там провели, не перечесть.
— Работает, — коротко ответила Валентина.
Внутри машина была ещё более внушительна — сразу видно, больших денег стоит. И откуда у Вити такие деньги?
— Ты бандит что ли? — осторожно спросила она.
— Бандит? — засмеялся он. — Что ты, Валечка, я бизнесмен. Супермаркеты у меня по всей Москве.
Валентина ничего не ответила. Только подумала: » Кто же знал, кто же знал …».
В кафе они сели у своего окна. Странно, но Валентина не чувствовала никакой неловкости. Словно и не было этих лет разлуки. Слово за слово, и принялись они вспоминать общих знакомых, делиться новостями кто про кого что слышал, рассказывать о своей жизни… Витя говорил обо всем, кроме одного — есть ли у него жена, дети. Сама Валентина почему-то стеснялась спрашивать.
— А чего сюда-то приехал, — вместо этого поинтересовалась она.
— С тобой увидеться, — просто сказал Виктор.
Валя обомлела. Точно в бразильском сериале.
— Ну вот, увиделся, — неловко произнесла она. Дескать, дальше то что.
— Как же я страдал по тебе, Валечка, когда ты этого своего коммуниста выбрала. Долго страдал. Я, можно сказать, и добился так много, что все тебе хотел доказать, — Виктор неопределенно махнул рукой.
Валя растерянно хлопала глазами. Не знала что сказать. Помолчали.
— С мужем-то счастлива? — тихо спросил Витя.
— Счастлива, — соврала Валентина.
— Значит, верный выбор сделала, — заключил он.
— Ну, — вдруг раздражённо кинула Валя, — не особо-то ты спешил меня найти. Долго ехал.
Виктор опустил глаза, вздохнул.
— Не мог я.
— Значит, всё-таки бандит, — заключила Валентина. — Сидел?
Виктор вдруг рассмеялся.
— Можно сказать и так. Женат я был.
— Развелся? — сурово спросила Валентина.
— Овдовел, — коротко ответил он.
Ещё помолчали. Потом Виктор сказал.
— Валь. А поехали со мной, а?
Валентина грустно улыбнулась и покачала головой. В чашке остывал недопитый кофе.
Они ещё поговорили не о чем. Потом Валентина встала и сказала:
— Домой мне пора. Картошку надо пожарить.
Виктор собрался было довезти ее, но Валя отказалась, сказала, что хочет прогуляться. Через полчаса, подходя у дому, последние слезы высохли на ее щеках. Это только в бразильских сериалах бывает, что первая любовь возвращается к тебе через 20 лет.
Комментарии115