Когда доброе сердце способно превратить простое слово в настоящую магию.
Вера одна растила детей – муж ушел, когда родился младший сын, Егорушка, и врачи сразу и безапелляционно заявили, что он у них будет, как сейчас принято говорить, «особенный».
Он не сразу ушел, а года через три, когда младший сын стал сильно уж выделяться на фоне других детей.
— Это ты все виновата, таблетки эти пила – я тебе говорил, вредно это, — высказал он жене. – Вот и разбирайся с этим всем сама.
И Вера разбиралась: устроилась уборщицей, как старший сын Миша из школы приходил, она с Егоркой его оставляла и бежала на работу.
Еще подруга ей помогла — машинку швейную отдала, и Вера брала заказы на дом. Ничего, справлялась.
Егорка был хорошим мальчиком, да, не особо сообразительным, но смешливым и славным. К тому же старший сын вполне уравновешивал эту жизненную несправедливость – выигрывал городские олимпиады по математике, был чемпионом по шахматам и вообще маминой гордостью.
Нет, Вера старалась не выделять Мишу, но с другой стороны – как тут не выделять, если сын был таким умницей. Он и деньги начал рано зарабатывать, себя обеспечивать – и книжки сам себе покупал, и музыкальные диски, и еще что-то, Вера не разбиралась.
Младший же больше тратил деньги – с каждой пенсии она выделяла сыну на карманные расходы, чтобы он мог покупать себе конфеты да чипсы, что там еще могло его интересовать.
Правда, с ним вечно происходили какие-то истории – то башмак потеряет, то обменяет новый фонарик на пустую коробочку, в которой живет невидимый человечек…
В такие моменты Вера забывалась, всплескивала руками и говорила:
— Какой же ты у меня глупый!
Вера очень гордилась своими сыновьями, такими разными, но чудесными мальчиками – старший был ее надеждой и опорой, а младший утешением, что до самой старости она будет кому-то нужна.
Но, как и любой другой женщине, ей хотелось встретить свою половинку, не вечно же о бывшем муже горевать. Но когда кого встретишь, когда дом-работа-магазин и так по кругу?
Она не сразу обратила внимание на этого мужчину. Был он тих, бесцветен, даже и описать его было бы сложно.
Он приходил к ней подшивать брюки и пиджаки, рост у него был ниже среднего, а должность, видимо, требовала костюма. Он всегда исправно платил, а потом уже стал и коробку конфет приносить или пакет с фруктами…
Вера давно не получала ни от кого знаков внимания, а когда разговорилась с ним, поняла – за этой непримечательной внешностью скрывается доброе сердце и острый ум.
И вот он позвал Веру на свидание. Так и сказал:
— Я могу пригласить вас сегодня на ужин?
Вера растерялась – она на свиданиях уже столько лет не была, что и забыла, как это бывает. Но отказаться не смогла – порозовела, как школьница, и обещалась прийти.
Хорошо, что сегодня был выходной, и Миша дома был, чтобы за Егоркой посмотреть.
Платье подходящее у Веры было – она, как чувствовала, купила на распродаже отрез шифона и сшила себе легкое как облако цветочное платье. А вот туфли…
Туфли были на последнем издыхании, и она выудила их из коробки с большой надеждой. Примерила и разревелась – каблук отвалился, подошва есть просит… И как в таких туфлях на свидание идти?
Сыновья прибежали на Верины слезы, испугались, принялись расспрашивать. Пришлось все им объяснять.
Миша взял туфли в руки, внимательно рассмотрел их, немного подумал, а потом сказал:
— Ну, тут ничего страшного – любой рукастый сапожник справится с такой проблемой. У нас в районе три мастерские. Первая в соседнем доме, там работает толстый старик, он ужасно вредный и берет в втридорога, тем более, если очень срочно, тысячу запросит, не меньше. Вторая мастерская через дорогу в одном квартале ходьбы. Там работает целая семья, трое проводных братьев. Возьмут недорого, но сделают тяп-ляп, если кавалер пригласит тебя на танец, может произойти катастрофа. Так что идеальный вариант, это третья мастерская – две остановки на автобусе, цена умеренная, качество отменное. Если выйдешь сейчас, даже волосы плойкой успеешь потом накрутить.
Вера всплеснула руками — какой у нее все же умный сын!
Егорка тоже взял в руки старые туфли матери, повертел их немного, потом вернул и ушел в свою комнату. Вера тем временем уже набросила плащ и обувала кроссовки, чтобы бежать в обувную мастерскую.
Младший сын вышел из своей комнаты и протянул матери жестяную коробку.
— Что это? – удивилась Вера.
— Купи новые туфли, мама, — сказал он.
Вера открыла коробку. Там стопочкой лежали деньги, много денег – одного взгляда хватало, чтобы понять – на новые туфли хватит.
Она подняла на сына удивленные глаза.
— Откуда столько?
— Я накопил, — улыбнулся Егорка. – Бери, мама, надо новые туфли.
Никогда Вера не плакала так горько, и никогда не была так счастлива.
Главные вещи может понять любой, для этого не нужен большой ум, а нужно только доброе сердце…
Другие мои рассказы:
Интуиция
Зеленая ветка мая
Переписка
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!