Полина в зеркале уже не узнавала себя.
Полина смотрела на себя в зеркало и не узнавала. Ей казалось, что за эти несколько дней она повзрослела лет на десять, лицо осунулось и словно бы подурнело. Но главное – это глаза, Полина больше не видела в своем отражении той восторженной наивной девушки, которая верила в добро и человечность. В реальном мире все оказалось не так.
После возвращения она перерыла все папины бумаги в надежде найти хоть что-то, что прольет свет на эту давнюю историю. Ничего. Она и сама не знала, зачем ей это нужно, может, чтобы поставить хоть какую-нибудь точку.
Первое время она пыталась связаться с Димой, узнать, что там происходит. Но тот отвечал через раз, а потом и вовсе пропал. Оля говорила, что это из-за того, что она больше не является наследницей, что все, что было нужно от Полины Диме – это ее деньги. Полина не хотела в это верить, но в глубине души начинала понимать, что подруга права. Получается, что сама она никому не интересна, все просто хотели пристроиться поближе к кормушке.
А через неделю раздался звонок. Полина все еще не отошла полностью от всей этой истории и от звонков с незнакомого номера не ждала ничего хорошего. Но трубку сняла, скорее, по наитию.
— Привет, — услышала она смутно знакомый голос. – Прости, что я только сейчас звоню.
Сердце забилось сильнее – Федор… Она ничего не сказала.
— Я догадываюсь, что ты обо мне думаешь… Но выслушай меня, пожалуйста. Я все объясню.
Так и не дождавшись от Полины хоть какой-то реакции, он продолжил.
— Я никогда не притворялся перед тобой, правда хотел помочь. Не буду скрывать, что это Софья Вениаминовна попросила меня втереться к тебе в доверие, но я и не думал использовать тебя в ее или своих целях. И потом… Я чувствовал себя виноватым и хотел загладить эту вину, насколько возможно.
— Виноватым? – наконец подала голос Полина.
— Это все мой отец, — объяснил Федор. – Я сейчас все тебе расскажу, только прошу – пусть это останется между нами? Мой отец много лет шантажировал сначала твоего деда и мать Алексея Алексеевича, а потом и самого полковника.
— А при чем тут я? – не поняла Полина.
— Погоди. Я сейчас объясню. Мой отец случайно стал свидетелем убийства матери Марины Аверченко. Все произошло случайно, они ничего такого не планировали. Случился скандал, твой дед толкнул ее, она ударилась о ступеньку… Это было в поместье, она искала дочь, Марину, думала, что она с твоим отцом. А там никого не было, кроме Ивана Андреевича и его любовницы.
— Любовницы?
— Да. Генеральша много лет встречалась с твоим дедом. Алексей Алексеевич – это его сын. Это мой отец тогда тоже случайно услышал, и потом тянул из них деньги за молчание. Тут же видишь, как – муж у генеральши, пока не болел, жесткий мужик был. У него такие связи… Она боялась от него уйти. А твой дед не хотел покидать кормушку – все это принадлежало твоей бабушке, так что уйди он от нее, лишился бы всего. Так они и жили, пока он не разбился. К тому времени они уже придумали женить сына на Софье Вениаминовне, чтобы деньги все ему в итоге достались. Вот так. Я не оправдываю своего отца, шантаж до хорошего никогда не доводил…
Полина уже более или менее успокоилась, голос перестал дрожать.
— Я все равно не понимаю, — сказала она. – При чем тут я, и при чем тут ты.
— Да все просто – твой отец вернулся, когда они как раз тело матери Марины пытались убрать. Случилась потасовка, он подрался с Иваном Андреевичем – понимал, что невеста не простит ему такого, она очень была привязана к матери, а тут его отец ее убивает… Он поэтому покинул город. Если бы мой отец рассказал все в милиции, может, все иначе бы вышло, она же думала, что это вообще он. И я думал, что если помогу тебе, хоть немного заглажу вину перед Львом Ивановичем. Тело-то они оттащили в машину, привезли и бросили на берег. Я это недавно только узнал, когда Таня на меня в полицию донесла, с бутыльком этим. Папа сразу подумал, что дело тут нечисто – твоя бабушка сама умерла, это факт. Это все Алексей Алексеевич сочинил, я уверен. Видимо, надоело нас содержать, — усмехнулся Федор. – Думаешь, на какие деньги мне эту квартиру купили? То-то же. Вряд ли кто-то Таню хотел убить, наверное, она отказалась что-то делать по их приказу, я не знаю… Да и никто сейчас не узнает. Только генеральша так моему отцу и сказала – мы твоего сына все равно посадим, чтобы он за все твои грехи ответил. Мы с Вероникой хотим уехать из этого города. А что – квартиру я продам, у нее тоже свои сбережения есть. И не нужно нам это наследство, пусть Грузновы сами всем распоряжаются.
— А его разве не посадили? – спросила Полина.
— Нет. Никаких доказательство нету. Ну ты сама посуди – кто он, и кто его отец. Быстро дело замяли, хорошо, что повесить это на меня им не удалось. Ты прости нас и не держи зла. Я ведь и не думал даже, что как-то тебя обидел, это Илья мне сегодня выдал, и я сразу тебе звонить. Прости.
— Илья?
— Ну да, он тут все успокоиться не может. Мы с ним случайно столкнулись, вот он и напал на меня, говорит, что обманул тебя, что такой же проходимец, как и мой отец. А я не такой, Полина. Правда, не такой. Ты только Илье, пожалуйста, не говори этого всего, а то он опять начнет свои расследования. Дело прошлое, что уж теперь, никого уже не вернешь. Его мать вон вроде нашла свое счастье – с нотариусом нашем я ее видел.
— Со Станиславом Андреевичем? – поразилась Полина.
— Ну да, а что здесь такого? Ты же сама ее тогда у него встретила…
— Да нет, просто… Неважно. Я тебя поняла. Спасибо, что рассказал мне все это. А на тебя я не обижаюсь, ты мне ничего не должен. Прощай.
— Погоди, Полина! Ну правда – не обижайся. Я не хотел ничего плохого. Ты славная девушка, и все у тебя будет хорошо. Правильно, что отказалась от этого наследства. Я бы на твоем месте поступил точно так же.
— Но квартиру ты все же оставил себе, — не сдержалась Полина.
Федор задумался.
— А ты права. Да, не стоит ее продавать, отпишу на отца, пусть сам разбирается. Спасибо за совет. Если тебе что понадобится – ты всегда можешь на меня рассчитывать.
Этот разговор Полина еще долго крутила в своих мыслях, вспоминала каждую фразу, жалела, что не сделала запись. Она не могла понять, стало ей легче после этого разговора или нет. Ну что же, в любом случае стало хоть немного понятнее, почему ее отец уехал из этого города. И он все сделал правильно. Во-первых, иначе не было бы на свете ее, Полины, так что не о чем жалеть. А, во-вторых, жить среди всего этого просто немыслимо. Сплошные обманы и преступления. Нет, она надеется, что отец не из-за этой Марины уехал, он сбежал оттуда, как и сама Полина.
Продолжение следует…
Начало здесь
Оглавление и главные герои
Другие мои повести:
Мать и мачеха
Ошибки прошлого
Это сильнее меня
Тайны Евы
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!