Вновь встретив таинственное прошлое, она оказалась на грани открытия.
Она не видела его уже лет пятнадцать, и поэтому ни за что бы не узнала, если бы ни он. Да и обстоятельства были такие, что Вера и сама себя узнавала с трудом. Ну сколько раз она Коле говорила, что доведут до беды его эти дружки! Так оно и вышло – ей позвонили из полиции и сообщили о задержании сына, и она не теперь не могла отыскать, кто здесь и за что отвечает.
— Где ваше начальство? – кричала она. – Что у вас здесь за бардак? Мой сын, между прочим, еще несовершеннолетний!
Он выглянул из кабинета, видимо, услышал ее истошный крик.
Вера со злобой уставилась на него, а он вдруг произнес ее имя.
— Вера?
Она не узнала его. И даже когда он улыбнулся и еще раз назвал ее имя, могла думать только об одном – где ее сын, не обижают ли его сейчас.
— Не узнала, — с упреком произнес он. – Илья. Ну, Романов. Неужели так сильно изменился?
Тут только Вера отгадала в этом огрубевшем усталом лице улыбку того мальчишки, которого знала когда-то. Что он здесь делает? Странно, но он задал тот же вопрос.
— Как ты здесь оказалась?
Когда ей было двадцать лет, она вышла замуж за бизнесмена из Москвы и навсегда покинула их захолустный городок. Понятно, что он не ожидал увидеть ее в этом городе, но и она его тоже. Рассмотрев его погоны, Вера быстро проговорила:
— Илья, моего сына задержали. Ну, он там в компании с другими парнями… Он ни в чем не виноват, он хороший мальчик! Я не могу найти его здесь, это беспредел какой-то!
Он на секунду замер, заглянул обратно в кабинет и что-то сказал, потом вышел, затворил за собой дверь и сказал:
— Идем, сейчас во всем разберемся.
Илья действительно решил все буквально за десять минут. Колю отпустили, и Вера сразу поспешила домой.
— Погоди, — остановил ее Илья. – Может, как-нибудь встретимся? Кофейку попьем?
Вера остановилась, оглянулась на ухмыляющегося сына.
— Ладно. Записывай телефон.
Она скороговоркой проговорила номер, и, не оглядываясь, поспешила прочь из этого места.
С Ильей у нее когда-то был роман. Непродолжительный, который быстро прервался, когда она встретила своего будущего мужа. Нет, она ни капли не жалела о своем выборе. Даже после всего того, что потом произошло. Илья школу-то с трудом закончил, в институт не поступил и пошел в армию. Вот когда он из нее вернулся, они и познакомились. А Паша, за которого она в итоге вышла замуж, уже оканчивал институт и даже основал какую-то коммерческую фирму.
Она неплохо жила с Пашей. И любила его, конечно. Но потом он ввязался во все эти махинации, и началось… Именно поэтому Вера и сбежала из Москвы – после того, как Пашу убили, она боялась, что нечто подобное произойдет и с ее сыном. Мальчик удивительным образом пошел в отца, был смышленый, любил побеждать, но, в отличие от отца, абсолютно не желал трудиться. Вера винила себя – это ее упущения в воспитании, избаловала сына, и вот он результат.
Коля ничуть не раскаивался в случившемся и, даже не извинившись, ушел в свою комнату и запер дверь.
Илья позвонил на следующий же день. Вера не взяла трубку – она никогда не брала трубку с незнакомых номеров, боялась, хотя прошло уже три года с тех пор, как Паша погиб. Но Илья был настойчив – написал сообщение. Вера не хотела отвечать, но стало как-то неудобно, все же он ей помог. Она перезвонила ему и согласилась выпить кофе.
Сначала разговор не клеился. Илья задавал какие-то вопросы, Вера невпопад отвечала. Его взгляд… Она никак не могла отделаться от ощущения, что он смотрит на нее точно так же, как тогда, в молодости. Но не может такого быть – столько лет прошло.
Постепенно они разговорились. Вспомнили сначала одну историю из прошлого, потом другую. Посмеялись, и постепенно расслабились. Исчезла скованность, как будто и не было всех этих лет. И Вера выложила ему все – и про Пашины криминальные дела, и про его смерть, и про то, как они приехали с этот город, практически наугад – сюда просто шел самый первый поезд.
Илья рассмеялся.
— Так я тоже сюда попал практически также – мне предложили несколько мест для перевода, а я выбрал самое первое.
— А почему ты решил перевестись? – спросила Вера.
Илья глянул на нее, опустил глаза в чашку с остывающим кофе.
— Да, не мог отделаться от воспоминаний, — глухо сказал он. – Подумал, что если буду по другим улицам ходить, то…
Он неопределенно махнул рукой.
Сердце у Веры заколотилось – что он имеет в виду? Но уточнять не стала. За окном холодный осенний ветер гонял сухие листья то в одну сторону, то в другую, и такое же беспокойство охватило и ее душу…
Она отказалась от того, чтобы Илья ее подвез и уехала на такси.
Следующим утром, выходя из квартиры, она нашла букет цветов. Он стоял в трехлитровой стеклянной банке, и Вера рассмеялась от нелепости этой банки. А еще она прекрасно помнила, что когда-то сама ставила его букеты вот в такие вот банки…
А днем она получила сообщение: «Я никогда тебя не забывал».
Сотрудницы банка, в котором сейчас работала Вера, заметили ее улыбку и сразу принялись расспрашивать – кто это ей там пишет, что она так цветет…
Вера загадочно молчала – это, конечно, было приятно, но в ее планы не входили никакие романы.
После этого несколько раз Илья приглашал ее в кино или кафе, и они вели долгие разговоры. Она видела, как он на нее смотрит, и все ждала, когда он скажет что-то большее, чем-то сообщение. Но Илья молчал – то ли не решался, то ли просто не хотел что-то менять в своей холостяцкой жизни. А потом как-то Колю опять забрали – они с друзьями витрину какую-то разбили, избили еще кого-то… Она сразу позвонила Илье, и тот опять все решил, а после, когда она плакала, крепко обнял и сказал:
— Мужской руки твоему сыну не хватает. Разболтался он совсем.
— Это я виновата, – плакала Вера. — И муж мой. Павлик. Он очень строг с ним был, все запрещал. А я его жалела и исподтишка, наоборот, все разрешала. Вот оно и…
— Ну ничего, ничего, — — Илья обнял ее еще крепче. – Все наладится.
А потом поцеловал.
И стало Вере так спокойно, словно и правда скоро все наладится и будет хорошо. Но она ошибалась.
Дома сын, перед тем как опять закрыться в своей комнате, грубо ей сказал:
— Чтобы мента этого в нашем доме не было, слышишь? Иначе я в Москву уеду, поняла?
Вера устало опустилась на стул. И что теперь делать?
Продолжение следует…
Другие мои рассказы:
Я хотела как лучше
Жить без тебя
Была любовь
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!