Каково это — отказаться от всего, что когда-то казалось важным?
Полина приняла таблетку, отключила телефон и легла спать. Это было слишком для нее, все эти события. И зачем она только согласилась на это наследство? Говорят же, бесплатный только сыр в мышеловке… Она решила, что сразу, как проснется, купит билет на самолет и вернется домой. Нет, лучше пойдет к нотариусу, откажется от этого наследства и забудет все как страшный сон. Не хочет она иметь ничего общего с этим городом, правильно папа отсюда уехал…
Она проспала до самого вечера. Включила телефон – конечно же, бабушка и Оля ее там потеряли и били в колокола, пришлось срочно им звонить, успокаивать.
— Я завтра прилечу домой, — пообещала Полина.
— Ну наконец-то, — запричитала бабушка. — Я вторую ночь не сплю, сны плохие вижу. Что у тебя там происходит?
— Да все в порядке, ба, — Полина постаралась придать своему голосу как можно больше уверенности, но разве что-то скроешь от бабушки…
— Тебя что там, кто-то обижает?
— Нет, бабуль, никто.
С трудом Полина убедила ее в том, что с ней действительно все в порядке. Потом поговорила с Олей, которую, конечно же, обмануть было еще сложнее. Но при бабушке она не решалась говорить, так что Полина поспешила попрощаться, сославшись на сборы и покупку билетов.
После этого она зашла на сайт, выбрала подходящий рейс и отправила его на электронный адрес секретарши Станислава Андреевича с просьбой купить ее билет. И, несмотря на поздний час, набрала номер нотариуса.
— Добрый вечер, извините за беспокойство, но мне нужно срочно с вами переговорить.
— Да, Полина Львовна, слушаю вас…
— Я передумала. Я хочу отказаться от наследства.
В трубке повисла тишина.
— Вы меня слышите?
— Да, извините, я просто немного… Вы уверены? Я так понимаю, это все из-за сегодняшних событий, но ведь наоборот…
— Что, наоборот? Я устала от всех этих подозрений, обвинений, убийств! Я самая обычная девушка, мне и так хватило в жизни потрясений – у меня погибли родители, бабушка прикована к инвалидному креслу… Я завтра же возвращаюсь домой. А утром я заеду к вам и подпишу все, что нужно.
Станислав Андреевич не отступал.
— Полина Львовна, давайте не будем спешить. У вас еще есть время, слетайте домой, обдумайте все, посоветуйтесь с бабушкой…
— Я все решила, — отрезала Полина. – Вам-то какое дело? Не все ли равно, кому это отойдет?
Станислав Андреевич, похоже, не нашелся что сказать. Полина воспользовалась этим, попрощалась, напомнила еще раз про билет и сказала, что будет завтра в десять утра.
После этого разговора Полине стало немного легче, но все равно на душе скребли кошки. Она никак не могла понять – что это было? Почему Федор так себя с ней вел? Ей казалось, что она ему тоже нравится, неужели она так сильно ошибается в людях? Никогда она не чувствовала себя такой одинокой, как сейчас. Вот бы позвонить Оле и поговорить с ней, но там рядом бабушка, нельзя позволить, чтобы она волновалась. Может, именно поэтому, когда ей написал Дима, интересуясь, все ли с ней в порядке и в курсе ли она последних новостей, она сама предложила ему встретиться в баре отеля, там же, где и прошлый раз, так что у Полины осталось время помыть волосы и привести себя в порядок.
— Ну так что? – спросил он первым делом, — ты в курсе, чем в итоге все обернулось?
— Нет, конечно, — ответила Полина. – Я же здесь никого не знаю. И вообще, я завтра лечу домой.
— Жаль, — сказал он вполне искренне. – Но ты же еще вернешься?
Полина не стала ничего отвечать, не хотелось сейчас говорить о наследстве и всем таком. Хорошо, что Дима, похоже, особо и не ждал ответа и продолжил.
— Короче – я тоже не особо в курсе, попытался узнать у Вероники, но она сегодня не в настроении.
— А вы с Вероникой… — Полина не знала, как сформулировать свой вопрос, но Дима, похоже, ее понял.
— Да нет, — отмахнулся Дима. – У нее роман с Федей, но ее родители против, понятное дело, кто он и кто она. Ну, и Ника попросила меня ее прикрывать, Софья Вениаминовна меня просто обожает. Уж извини, спит и видит, чтобы мы с Никой поженились. Я не очень-то за то, чтобы ее обманывать, но Веронику можно понять.
Это будничное подтверждение о романе Вероники и Федора произвело на Полину большее впечатление, чем она была готова себе признаться. До этого момента в глубине души она надеялась, что Вероника просто влюблена в Федю и хочет его спасти. Но, значит, это правда.
— В общем, когда она была у него, всегда предупреждала меня, чтобы я случайно не обмолвился при Софье Вениаминовне. Вот и вчера… Мы же сначала даже показания такие дали. Но теперь Ника все рассказала, чтобы Федю отпустили. Ее мать, конечно, в ярости, как я и думал – уже позвонила и отчитала меня, грозит увольнением… Мало приятного…
— А Федю отпустили? – не смогла не спросить Полина.
— Да, пришлось. Алиби железное, они, оказывается, даже в клуб какой-то ходили. Ну и Семен Александрович что-то там наговорил, что он шантажировал полковника, вроде как у того какая-то связь на стороне была, а Семен, похоже, как-то про это узнал. Может, и врет, конечно. А сам, полковник, выкрутится, я думаю, даже если он Татьяну… У его матери такие связи, она всех на уши поднимет. Да его даже не задержали! В нашем городе все решают деньги и связи. Хорошо, что у тебя есть одно из двух, но лучше, конечно, и то и другое.
Полина поняла, что дальше молчать нет смысла.
— Я решила отказаться от наследства, — призналась она.
— Что? – Дима чуть не уронил чашку с чаем. – Как ты сказала?
— Я решила не вступать в права наследования. Поняла, что не выдержу все это. За эти несколько дней столько всего произошло, и по большей части неприятного. Я даже думать не хочу о том, что будет, когда у меня появятся эти деньги.
— Но… Это же глупо! – Дима выглядел рассерженным, точно таким же, как сегодня днем, когда Вероника решила признаться в том, что Федор был с ней. – Тогда все достанется Грузновым, в том числе и полковнику, который, судя по всему, убил бедную девушку. Это же несправедливо!
Полина подумала, что, по сути, все достанется Веронике и Федору. Ну и пусть.
— Мне все равно, — сказала она. – Я все решила.
Видимо, она действительно выглядела очень уверенной, потому что он больше не стал ее убеждать, и вообще вскоре засобирался, сославшись на дела. Полина расстроилась, она надеялась хоть немного отвлечься от грустных мыслей за разговором с ним, но что уж поделать – он и так достаточно для нее сделал.
— Спишемся, — сказала она ему на прощание, и он ответил что-то неразборчивое…
Продолжение следует…
Начало здесь
Оглавление и главные герои
Другие мои повести:
Мать и мачеха
Ошибки прошлого
Это сильнее меня
Тайны Евы
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!