Как же тонка была грань между надеждой и безнадежностью в метели!
Лика и Таня ехали на каникулы домой. Это был их первый год, когда они уехали из дома, и обе очень тосковали. Дома была любимая младшая сестренка и мать, без которой девочки не представляли жизни. Они думали, что хотя бы на Новый год попадут к родным, но у Лики был экзамен второго января, а у Тани зачет тридцатого декабря, так что ничего не вышло. Лика еще держалась, а Таня плакала по ночам. Но вот обе сессии закрыты, и они едут домой.
До райцентра они добрались нормально, а когда подошли к крошечному окну кассы автовокзала, и Лика сказала «Мне два билета до Иваньково», крупная женщина с нарисованными бровями указала толстым пальцем на объявление. «В связи с погодными условиями рейс до Иваньково отменен».
Уже третий день не прекращалась метель, и дороги действительно заметало, но чтобы до такой степени… Лика растерянно посмотрела на Таню, а Таня не смогла сдержать слезы – и что теперь делать? Они маме уже позвонили, что едут, она ждет, волнуется.
Лика была старше на год и решила все взять в свои руки. Она оглядела автовокзал в поисках односельчан. Заметила смутно знакомую женщину, взяла в одну руку сумку, а в другую сестру и подошла к ней.
— Здрасте, — сказала она. – А вы кого-то ждете? Никто не поедет сегодня в деревню?
— Да вот, жду, может, муж прорвется, — запричитала она. – А, вообще, ужас какой-то, тут один был, полную машину набрал, остальные по знакомым разбрелись.
— А вы нас с собой возьмете? – неуверенно спросила Лика.
— Да возьмем, конечно, если сами не застрянем. Садитесь.
Девушки сели, тревожно оглядываясь вокруг. Сидеть пришлось долго, и скоро в животах уже начало урчать. Таня достала кошелек, пересчитала деньги. Вздохнула и пошла, купила два пирожка с картошкой.
— Такой метели уже лет двадцать как не было, — заметила старушка, которой повезло больше – до ее деревни автобусы пока ходили.
Да уж, метель была знатная.
Когда в зал автовокзала вошел этот странный мужчина, все разом на него уставились. Сразу было понятно, что он иностранец – смуглый, с непривычными чертами лица, черными волосами и такими же черными глазами. Одет он был слишком легко для февраля.
— Мне билет до Иваньково, — проговорил он.
Как и до этого девушкам, строгая кассирша указала на объявление. Он растерялся, долго в него всматривался. Потом отошел, взял в руки телефон и принялся звонить. Не только девушки, но и все кругом внимательно его слушали, пытаясь понять по его ломанному русскому, из какой он страны. Лика быстро смекнула – он с кем-то договаривается, чтобы его отвезти. Она набралась храбрости, поднялась и подошла к нему.
— Здравствуйте, извините, а вы в Иваньково?
— Здравствуйте, Иванькова, да.
— За вами кто-то приедет? Понимаете, нам надо домой, в Иваньково. А автобусы не ходят. Мы ищем, кто бы мог нас отвезти.
Она так и не поняла, насколько силен его русский, и смог ли он разобрать, что она говорит, потому что он молчал и переводил взгляд с нее на Таню и вторую попутчицу. Но потом он заулыбался.
— Да, да, подвезти. Мой друг всех отвезти. Он сейчас здесь будет, нам очень повезло – он только приехал из Сибирь, иначе бы все очень плох.
Лика не выдержала и рассмеялась.
— Меня зовут Лика. А это моя сестра Таня.
— Очень приятно. Меня имя Джамиль.
Ждать пришлось больше часа, и к тому времени стало понятно, что муж попутчицы не смог выбраться. Оказалось, что у Джамиля в этой деревне живет его девушка – он так и сказал: «моя девушка». Но когда он назвал имя и фамилию этой девушки, Лика и Таня дружно прыснули – какая же это девушка, она чуть младше их матери, и вроде как жила в Москве, ее дети приезжали иногда на лето к бабушке, их младшая сестра с ними дружила.
— Так тетя Маша живет в деревне? – удивилась Лика.
— Тетя Маша? – удивился Джамиль.
— Ну, девушка ваша.
— А! Да, живет. Я ее зову к себе, но она пока не согласился. Но я не терять надежды. Вот, еду к ней в гости. Везу подарок, — он указал на увесистый пакет.
Вот это новости – они были просто в восторге. У тети Маши поклонник, да еще молодой и иностранец. А куда же она мужа дела?
Когда друг этого Джамиля приехал, они дружно болтали, забыв и про метель, и автобусы. Друга звали Михаил, и у него был большой джип.
— Мой друг – путешественник, — с гордостью сказал Джамиль. – Я быть участник его блог однажды.
Этот путешественник оказался улыбчив и болтлив, всю дорогу рассказывал байки. Джамиль, видимо, не знал, что такое снежные заносы и не особо волновался, но остальные тревожились, и Лика даже осмелилась спросить:
— А ваша машина точно проедет?
— Конечно, проедет! – засмеялся Михаил. – Что мне метели, тут со мной знаете, какая история приключилась… Я ехал и встретил рожающую девушку. Пришлось ее в роддом везти. Всю дорогу вспоминал школьный курс биологии, но так ничего не вспомнил. Хорошо, что мы успели до роддома.
— И как – она родила? – спросила любопытная Таня.
— Родила, – кивнул Михаил. – Мальчика. Вот, сейчас пару выпусков сниму и поеду их навещать. Он ведь тезка мой, малец этот. Михаилом зовут.
До деревни они добрались почти без проблем – один раз, правда, пришлось достать лопату и толкнуть машину, но остальные заносы они прошли без труда. Мама и младшая сестренка рады были наконец встретить Таню и Лику. А Маша удивилась, завидев на пороге Джамиля, да еще и не одного – тот не мог отпустить Михаила без сытного ужина и дружеской беседы…
Другие мои рассказы:
Три желания
Лети спокойно
Я так не могу
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!