Как мелочи прошлого способны изменить судьбы?
Амина не выбирала себе мужа, за нее это сделал отец. Он придерживался старых традиций и считал, что никто не сможет решить, какой мужчина более всего подходит его дочери, чем он сам. Казалось бы, он не прогадал – выбранный им Камиль во всех смыслах подходил в мужья для Амины. Они хорошо смотрелись вместе, были схожи в воспитании и образовании, имели общие убеждения и самое главное – мечты. Камиль, как и Амина, больше всего на свете любил готовить и хотел однажды открыть свой ресторан.
Так они и сделали – спустя три года они смогли открыть свой ресторан, именно такой, каким видели его. Общее дело крепче любой влюбленности связали супругов, и не было у них никого ближе. Один лишь просчет совершил отец Амины – как оказалось, Камиль не мог иметь детей. Амина долго горевала о своем не сложившемся материнстве, а потом смирилась. Занималась рестораном и домом, завела таксу, этим и жила.
Камиль предлагал Амине усыновить ребенка, но она была против – не хотела воспитывать чужого сына. Он чувствовал свою вину перед женой и старался сделать ее жизнь как можно прекраснее, самую сложную работу и в ресторане, и дома, он брал на себя.
Однажды Камиль вышел на задний дворик ресторана – проверить барахливший кондиционер – и заметил мальчишку, который доставал из помойки выброшенные остатки и жадно пихал их в рот. Завидев Камиля, малец собрался было удирать, но запнулся и упал на землю, содрав до крови свои ладони. Камиль подошел к мальчику, поднял его и повел на кухню. Там он обработал ему руки, а потом положил целую миску свежего азу и накормил мальчика.
— Заходи завтра, — напоследок сказал Камиль, — я тебя накормлю.
С тех пор мальчик стал заходить вечерами в ресторан, где жадно поедал все, что давал ему Камиль. Тот предлагал мальчику взять что-то с собой, но он опускал глаза и отказывался:
— Все равно мальчишки все отберут, — объяснял он. – Еще спросят, где взял, у вас потом только проблемы с ними будут.
— Ты с кем живешь-то, малец? – спросил Камиль. Сердце его сжималось, когда он смотрел на истощенного ребенка. Неужели некому о нем позаботиться?
— С отцом, — хмуро ответил он и убежал.
Когда Амина прознала, что Камиль привечает какого-то беспризорника, она страшно разозлилась:
— Он же заразу тебе какую-нибудь принесет! Или вызнает здесь все входы, приведет дружков, и обнесут наш ресторан!
Амина прогнала мальчика и велела ему больше никогда здесь не появляться. Он и правда несколько дней не приходил, но потом не выдержал – больше всего он скучал не по вкусной еде, которой его угощал Камиль, а по доброму отношению и умным разговорам, которые тот с ним вел. Они договорились с Камилем, что, когда Амины не будет в ресторане, Камиль будет раскрывать занавеску на крошечном окне, выходящим во двор, и тогда мальчик сможет спокойно заходить.
Так прошел целый год, за который мальчик перепробовал все меню ресторана и узнал много интересного из рассказов Камиля. А потом мальчик пропал, и Камиль очень горевал, словно сына потерял.
Шли годы, ресторан процветал, одна зима сменяла другую, но Камиль никогда не забывал ребенка и старался помогать бездомным детям, жертвуя деньги в различные организации, устраивал обеды для детей из детских домов и так далее. Амина все это не особо приветствовала, но мужу не перечила.
Так и шла их жизнь – в повседневных делах и заботах, спокойная и размеренная. Но однажды случилась беда – накануне своего пятидесятилетия Амина потеряла сознание. Врачи диагностировали у нее опухоль в головном мозге, и никто не решался браться за операцию. Камиль отправил документы во все возможные клиники, но безрезультатно. Тогда он сам стал ездить по известным и не очень хирургам, упрашивать их спасти его жену. Кто-то ему посоветовал молодого, но очень талантливого врача – тот работал в далекой Сибири, и Камиль отправился туда, чтобы лично показать все снимки и уговорить его прооперировать Амину. Это была его последняя надежда. Хирурга звали Руслан, как и того мальчишку, которого когда-то подкармливал Камиль, и он посчитал это хорошим знаком.
Когда Камиль вошел в кабинет и принялся рассказывать Руслану Викторовичу свою беду, тот выглядел каким-то равнодушным и отстраненным, лицо словно застывавшая маска. Камиль понял, что теряет самую последнюю надежду, начал с еще большей горячностью убеждать его, но тут Руслан Викторович подскочил, встал перед Камилем на колени и заплакал.
— Прости меня, — говорил он. – Я хотел приехать, сколько раз думал, но все откладывал. Ты столько для меня сделала, а я так и не отблагодарил тебя.
Только тут Камиль узнал в этих повзрослевших чертах лица чумазого мальчишку, который таскал еду из мусорного бака его ресторана… Оказалось, что мальчика забрала тетя, увезла его с собой в Сибирь, где воспитала как собственного сына. Руслан сначала мечтал быть поваром, как Камиль, но когда в школе изучал анатомию, сразу понял – он будет хирургом.
Руслан согласился прооперировать Амину, хотя предупредил, что операция может быть фатальной. Камиль был согласен на все.
Операция длилась несколько часов. Камиль сидел внизу на лавочке и ждал, ни разу не сошел с места. Когда из лифта вышел Руслан, уставший, словно бы даже постаревший за несколько часов, Камиль обреченно поднялся и ожидал услышать самое худшее.
— Операция прошла успешно, — с улыбкой сказал Руслан. – Все будет хорошо.
Камиль заплакал и обнял своего спасителя.
Амина до конца своих дней корила себя за черствость и за то, что когда-то прогнала Руслана. Но он не держал на нее зла, и был рад, что ему удалось спасти ее. Через год Руслан женился и пригласил Камиля и Амину на свадьбу. Если бы у них был ребенок, они бы радовались за него точно также, чем радовались сейчас за Руслана. Он посадил их рядом со своей тетей, и Амина моментально с ней подружилась. Детям Руслана повезло больше, чем ему — у них была не только полная семья, но и три бабушки – мать его жены, его тетя и Амина.
Другие мои рассказы:
Одноглазая кукла
Интуиция
Теория пяти рукопожатий
Статьи и видео без рекламы
С подпиской Дзен Про
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!