— Ты должна оплатить мне путёвку на турбазу. Мы с Галей и её племянником собрались поехать через неделю, — произнесла свекровь, внимательно разглядывая моё платье.
Я стояла на кухне. Сергей молчал, как всегда, пряча глаза. Мой муж был здесь, но его присутствие было незаметным.
Мы давно перестали жить вместе, хотя формально всё ещё числились семьёй.
После свадьбы я почему-то наивно думала, что жить с его матерью — это временно.
Но, как оказалось, для свекрови это была её «победа». Мы не переехали в нашу квартиру вместе. Свекровь настояла, что сын должен быть рядом, и Сергей, как всегда, ничего не возразил.
— Ты слышишь? — повысила голос свекровь. — Путёвка не дешёвая, но ты же хорошо зарабатываешь!
— Мама, — тихо начал Сергей, наконец решивший вмешаться. — Может, не надо её трогать? Лена и так работает без выходных…
— Ой, замолчи, Серёжа! — резко оборвала его мать. — Тоже мне, мужика включил. Леночка, — обратилась она ко мне уже спокойным тоном, который раздражал ещё сильнее, — Ты же понимаешь, как важно для нас с Галей выбраться отдохнуть.
Это был уже не первый раз, когда она пыталась что-то потребовать от меня — то ремонт, то мебель, то новые шторы. А теперь эта турбаза. И, как обычно, Сергей молчал.
— Я не могу, — тихо ответила я, стараясь говорить спокойно. — У меня много своих расходов, да и мы с Сергеем планировали отпуск…
— Отпуск? — свекровь рассмеялась. — А с чего вы так устали? Лучше корми мужа да рубашки гладь, а то уже месяц как футболки носит одни и те же.
Сергей побледнел, но ничего не сказал. Как всегда.
***
Когда я познакомилась с Серёжей, он был совсем другим. Добрый, внимательный. Мы мечтали о будущем, строили планы. Он много говорил о том, как хочет быть для меня опорой, как мы будем всё делать вместе. Я верила ему.
Но после свадьбы всё изменилось. Свекровь каким-то образом убедила Сергея, что он должен жить с ней, что мать не может остаться одна.
Я старалась это понять, ведь она — это его семья. Вот только вскоре оказалось, что мои чувства никого не интересовали. Мы не переехали.
Живу одна в квартире, а муж постоянно проводил время с матерью и изредка приезжал ко мне.
«Почему ты не можешь уйти с работы пораньше и приготовить ужин?» — самый регулярный вопрос. Я вставала в 6 утра, чтобы доехать до их квартиры, накормить мужа, погладить ему одежду и поехать на работу.
С каждым днём мне казалось, что я теряю себя. Свекровь контролировала всё, что происходило в наших отношениях.
Подруги, конечно, мне это подтверждали. Однажды Настя, моя близкая подруга, прямо заявила: «Лен, ну сколько можно? Ты же не его слуга! Пусть уже сам за себя отвечает, а не прячется за мамину юбку».
Я прекрасно понимала, что она права, но всё равно продолжала тянуть эту тяжёлую ношу.
А свекровь? Она чувствовала власть над нами обоими. Она управляла нами, как марионетками, и это доводило меня до отчаяния.
И вот теперь она требует путёвку. И даже после этого мне нужно продолжать кормить её сына и гладить его рубашки, как будто он не может ничего сделать сам.
***
Свекровь уехала отдыхать на турбазу за мой счёт. А мне, как и всегда, пришлось ездить к ним домой, чтобы заботиться о Сергее.
Каждый день одно и то же: готовь, убирай, гладь его рубашки. Он будто не замечал, что я была уже на пределе.
Однажды, когда я сидела на кухне, Настя, моя подруга, как всегда, зашла в гости. Она знала всё, что происходит, и терпеть этого не могла.
— Ну что, ты опять ездишь к нему? — её голос был резким, даже обвиняющим. — Лен, давай честно, сколько это может продолжаться? Почему он не может жить с тобой? Ты замужем за ним, а не за его матерью!
Я устало опустила плечи. Как ей объяснить? Настя права, но Сергей — он ведь тоже жертва своей матери, или нет?
— Он… Он просто не может ей возразить, — начала оправдываться я. — Ты знаешь, как она давит на него. Сергей старается…
— Старается?! — перебила меня Настя. — Да он — маменькин сынок, и ничего не делает, чтобы это изменить! Ты всё на себе тащишь, а он даже шага без её одобрения не сделает. Ты же видишь, что так будет всегда. Лен, очнись, это не жизнь.
Как же так? Ведь когда-то Сергей был совсем другим… Как мы до этого докатились? Внутри меня всё клокотало от гнева и обиды, но я ничего не сказала. Настя лишь вздохнула, понимая, что разговор зашёл в тупик.
***
Я была на работе, когда свекровь позвонила мне. Опять что-то случилось?
— Алло? — взяла я трубку.
— Лена! Забирай меня срочно! — закричала свекровь, едва дождавшись моего «алло». — Тут невозможно находиться, эти люди — просто хамы. Я не могу больше терпеть! Слышишь меня? Забирай меня с турбазы немедленно!
Турбаза? Она хотела, чтобы я сорвалась с работы и ехала за ней за сотни километров? Это абсурдно!
— Я не могу, у меня работа, — попыталась спокойно объяснить я. — Могу забрать тебя вечером, когда освобожусь.
— Какая ещё работа?! — громко отреагировала свекровь. — Ты что, не понимаешь? Я тут сижу одна, и никто обо мне не заботится! Это ты должна сделать, ты же моя невестка!
— Но у меня действительно нет возможности сейчас уехать, — я понимала, что это бесполезно, но всё равно пыталась её всё спокойно объяснить. — Как только освобожусь, я приеду.
— Если ты меня не заберёшь сейчас, у тебя будут проблемы! — её голос становился всё резче и громче. — Ты что, не понимаешь, что ты обязана делать для меня всё, что я прошу? Иначе мы с Серёжей серьёзно поговорим!
Я не знала, что сказать. Это было подло. Она буквально угрожала разрушить мои отношения с Сергеем, если я не брошу всё и не поеду за ней.
— Ладно, — наконец выдохнула я. — Я приеду через пару часов.
— Через пару часов? — закричала она. — Ты должна быть здесь через час!
Сердце стучало так сильно, что я не расслышала последние слова. Наконец, я положила трубку.
***
Дорога до турбазы была мучительно долгой.
Я всё время думала о том, как мне удалось дойти до такого момента, когда я была готова жертвовать всем — своей работой, спокойствием — ради этой женщины, которая никогда не ставила меня ни во что.
Когда я приехала, свекровь уже стояла у ворот, сжимая в руках свои вещи, и недовольно топала ногой. Она даже не удосужилась сказать мне «спасибо», просто села в машину и начала жаловаться.
— Эти люди — ужасные! — начала она сразу, как только закрыла дверь. — Никто меня не понимает, никто не хочет помочь. Хорошо, что хоть ты согласилась приехать. А где Серёжа? Почему он не поехал за мной?
— У него дела, — ответила я сквозь стиснутые зубы, стараясь сосредоточиться на дороге.
— Какие ещё дела? — возмущённо бросила она. — Опять сидит дома и ничего не делает? Ты должна лучше за ним следить, раз уж он у тебя такой беспомощный.
Моё терпение иссякло.
— Хватит, — наконец выпалила я, — Я больше не могу это слушать.
Свекровь резко повернулась ко мне.
— Что ты сказала?
— Я больше не могу это терпеть, — повторила я, почувствовав, будто внутри что-то щёлкнуло. — Ты всё время требуешь, чтобы я за всем следила, чтобы я решала все проблемы. Но я больше не буду этого делать. Мне надоело.
Её лицо покраснело от гнева. Только она открыла рот, чтобы что-то сказать, но я её перебила.
— Ты можешь кричать сколько угодно, но больше я не позволю тебе командовать мной, — выпалила я, чувствуя, как каждое слово приносит облегчение.
— Как ты смеешь так говорить со мной?! — вскричала она. — Я твоя свекровь! Ты обязана делать всё, что я скажу!
Я уже не слушала. Резко свернула с трассы на обочину и остановила машину.
— Вылезай, — сказала я.
— Что?!
— Вылезай, — повторила я твёрдо, глядя прямо ей в глаза. — Я больше не намерена продолжать этот цирк. Выйди из моей машины.
Она смотрела на меня, открыв широко глаза.
— Ты меня высадишь здесь?! — свекровь была в шоке.
— Да, — сказала я спокойно. — Прямо здесь. Выйди.
***
Я видела, как её лицо багровело от ярости, но внутри меня было пусто.
Больше меня не пугают её крики и угрозы. Предел терпения настал: либо я буду продолжать жить так, как она диктует, либо начну жить для себя.
— Ты с ума сошла? — закричала она, ударяя кулаком по двери машины. — Я твоя свекровь! Ты не можешь так со мной поступить! Ты… ты пожалеешь об этом!
— Нет, мамочка, — она терпеть не могла, когда я так к ней обращалась, а я получила удовольствие в этот момент. — Это ты пожалеешь. Потому что больше так не будет.
— Я не выйду из машины! — её голос перешёл на визг. — Ты обязана меня отвезти домой!
Я открыла дверцу и вышла из машины.
Холодный воздух подул мне в лицо, остужая горячие щеки. Я обошла машину и открыла дверь с её стороны.
— Вылезай! — повторила я, глядя прямо на неё.
— Нет! — она сжала ремень безопасности так, будто это был её последний шанс удержаться. — Ты ещё за это ответишь! Я расскажу Серёже! Я расскажу всем, что ты меня бросила! Ты думаешь, он поддержит тебя после этого? Да никогда в жизни! Ты потеряешь всё!
Моя жизнь с Сергеем давно стала просто пустой оболочкой. Я не была его женой, я была кем-то вроде горничной и сиделки для его матери.
— Лена, — её голос дрожал от злости, — если ты сейчас меня бросишь, то Серёжа…
— Что Серёжа? — перебила я, глядя ей прямо в глаза. — Он ведь тоже не может возразить тебе, да? Он же никогда не защитит меня, потому что боится вас. Вы держите его на коротком поводке, и вы это знаете. А я устала это терпеть.
Она была в шоке от моих слов.
Её лицо побелело, губы дрожали, словно она не могла поверить, что я осмелилась ей перечить.
— Я больше не буду жить по твоим правилам, — продолжила я, чувствуя, как внутри меня нарастает уверенность. — Я больше не стану терпеть эти унижения. Тебе придётся смириться с тем, что ты не можешь управлять мной и моим мужем.
Она открыла рот, чтобы что-то сказать, но тут же замялась. Я смотрела на неё спокойно и твёрдо, не отводя глаз.
— Лена, ты… — её голос дрожал. — Ты меня здесь оставишь?
— Да, — спокойно ответила я. — Я оставлю тебя здесь. Ты не оставила мне выбора.
Она сидела ещё несколько секунд, затем резко расстегнула ремень безопасности и вышла из машины.
Она стояла и смотрела на меня с презрением, а затем подошла к дороге, выискивая машину, которая могла бы её забрать.
— Ты ещё пожалеешь, — выкрикнула она, но её слова больше меня не трогали.
Я снова села в машину и захлопнула дверь. Руки дрожали, но это было великолепное чувство. Я будто сбросила весь груз проблем с плеч за несколько минут.
***
Когда я вернулась домой, Сергей сидел на кухне с телефоном в руке.
Он нервничал, и я сразу поняла, что свекровь уже успела ему позвонить.
— Лена, — начал он, не поднимая головы, — мама сказала, что ты её бросила на трассе. Это правда?
— Да, это правда, — спокойно ответила я. — Она требовала, чтобы я всё бросила и поехала за ней, угрожала мне, кричала. Я не выдержала.
Сергей посмотрел на меня растерянно.
— Но… ты же понимаешь, как это выглядит? Мама в шоке. Она говорит, что ты её унизила. Она больше не хочет с тобой общаться.
— Я понимаю, — сказала я. — Но, знаешь, Серёжа, больше я не могу быть частью такой семьи. Я устала. Ты всегда на её стороне, а меня ни во что не ставишь. Мы живём отдельно, ты больше не со мной. Это… это не семья.
Он задумался и молчал минуту. Но я видела, что в его голове перемешались мысли.
— Лена, ты же знаешь, что я люблю тебя, — тихо произнёс он. — Но мама…
— Вот именно, мама, — прервала я его, чувствуя, что мои силы на исходе. — Я люблю тебя, Серёжа, но если ты не можешь поставить наши отношения выше матери, тогда нам не по пути.
Он снова замолчал. И в его молчании я расслышала ответ.
— Я уезжаю, — наконец сказала я, взяла сумку и пошла к выходу.
— Лена! — он вскочил, пытаясь остановить меня. — Подожди!
***
Пять лет назад Настя смотрела на меня с широко открытыми глазами.
— Ты спятила, подруга! — медленно произнесла она—Зачем тебе нужен этот недоумок?
Я посмотрела на неё с осуждением.
— Насть, не говори так. — тихо ответила я.
— У него же слабоумие, Лен, зачем тебе такой мужик? Ты представляешь, какие у вас будут дети?
Я всё прекрасно понимала, понимала, что у него с рождения были ментальные проблемы, что работу он высокооплачиваемую не найдёт. Но видя, как он смотрит на меня всегда своими искренними глазами, как радуется, что я ему улыбаюсь, моё сердце растаяло.
Я действительно его полюбила и многим пожертвовала. Надеялась, что жизнь наладится.
Правда со временем он начал сильно меняться. Свекровь же так прочно приклеила его к себе, что любые связи между нами стали рваться. Узнавайте о новых рассказах первыми: Одноклассники , группа в VK , Телеграм
Продолжение:
Самые читаемые продолжения недели: