Людмила тихо поднималась по лестнице. Ковер полностью заглушал её шаги, поэтому совершенно не удивительно, что люди, стоящие на площадке второго этажа, начальницу не заметили.
— Представляешь, меня заставляют работать в две смены, — возмущалась воспитательница, поглядывая в открытую дверь. Дети мирно играли. – Мол, производственная необходимость. А я, как всегда, крайняя.
— Не ты одна так работать будешь, — возразила ей логопед. – Меня тоже на группу ставят. Да и остальным тоже придется напрячься.
— У меня маленький ребенок, я не могу целыми днями пропадать на работе! Тоже, что ли, на больничный уйти?
— Не говори глупостей, — закатила глаза её собеседница, — пару дней поработаешь, не сломаешься.
— Нет, ты бы видела, с каким выражением она мне это сказала! Просто перед фактом поставила! С людьми нужно по-человечески общаться.
— Я смотрю, вам заняться нечем? – совершенно спокойно произнесла Людмила, словно этот разговор её совершенно не задел. – Почему вы стоите здесь, хотя должны быть рядом с детьми?
— Там Таня, — начала оправдываться женщина, мигом растерявшая весь задор. – Я вышла буквально на минуту…
— У Тани свое работы много. Почему она должна делать еще и вашу? – это были совершенно справедливые упреки, но воспитательница думала совсем по-другому. Это было видно по её глазам. – Если у вас есть свободное время, проведите его с пользой. Нам пришло распоряжение подготовить сказку на конкурс. Вот этим и займитесь.
— Но мне некогда! – возмутилась женщина.
— Меньше болтайте.
Людмила, спускаясь по ступенькам, отчетливо слышала злобный шепот за спиной. Очень хотелось развернуться и хорошенько отчитать сотрудницу, но заведующая сдержалась. Нужно быть выше этого.
Зайдя в кабинет, она закрыла дверь на ключ. Ей нужно всего полчаса. За это время она успокоиться, и не будет ни на ком срывать плохое настроение.
Интересно, воспитатели и правда не понимают, из-за чего их ставят работать в две смены, или им просто хочется поругаться?
Людмиле и самой не хочется кого-то трогать, но из десяти воспитателей – четверо на больничном! Кто будет работать? Закрывать сад на карантин? Управление этого не допустит.
Она закрыла глаза, вслушиваясь в ласковый шум прибоя, доносящийся из колонок. А ведь люди опять будут говорить, что она ничего не делает, а только кричит…
************************************************
— Мой ребенок не хочет идти в сад! – громко возмущалась родительница. – Я каждый день его чуть ли не волоком затаскиваю! Что ваши воспитатели с детьми делают?
— Ничего такого, — терпеливо отвечала заведующая. – Многим деткам сложно так рано вставать, как следствие, они не высыпаются. Вот и плачут. Вот вы, во сколько Митю спать укладываете?
— Когда как, — разозленная родительница не сбавляла оборот. – Иногда в одиннадцать, иногда пораньше.
— Этого мало. Попробуйте укладывать его часов в девять. Думаю, тогда проблема решиться сама собой.
— Он один не уснет, а у меня куча дел!
И вот каждый раз. Родители не хотят уделить времени ребенку, а все проблемы списывают на детский сад. Послать бы всех к воспитателям, в конце концов, это именно они работают с детьми. Но нельзя, сразу будет жалоба! А у Людмилы бумажной работы столько, что стопка скоро со стола свалиться. Хоть домой не уходи…
И каждый раз, когда заведующая проходит по коридору, в спину ей упираются косые взгляды. И тихие шепотки со всех сторон.
Встал бы кто на её место и порешал бы все те проблемы, что наваливаются как снежный ком! Может, тогда бы её поняли и перестали обсуждать за каждым углом.
*************************************************
— Увольняйся, — сказал как-то вечером муж Людмилы, видя, в каком состоянии та пришла с работы. – Никакая должность не стоит стольких нервов. Я хорошо зарабатываю, так что ты вполне можешь посидеть дома и отдохнуть.
— Я заведующей стала всего год назад. Если я сейчас уйду, то просто распишусь в своей некомпетентности как руководителя. – Женщина не хотела так заканчивать карьеру.
— Ничего страшного. – Упрямо продолжил мужчина. – Я хочу видеть свою жену счастливой, да и дети скоро забудут, как ты выглядишь. Не обижайся, но возможно, это просто не твое.
— Скорее всего. – Людмила невесело усмехнулась. – Чтобы быть начальником нужно иметь железные нервы, уметь орать на сотрудников, если те косячут. Да, еще со всякими неадекватами общаться.
— Тем более. Работу ты всегда найдешь, а если люди не ценят хорошего к себе отношения, то это их проблемы.
В гостиную, где сидела супружеская пара, вбежали мальчишки, похожие как две капли воды. Увидев маму, он радостно закричали и побежали обниматься.
— Так, ребята, — начал отец семейства, у меня для вас хорошая новость. Мама увольняется, и больше не будет пропадать на работе вечерами и по выходным.
— Ура! – сдвоенный крик чуть не оглушил женщину. Радостные мордашки сыновей заставили её серьезно задуматься. Ведь она действительно часто задерживалась, а придя домой только и успевала, что приготовить ужин.
Какая ирония! Она постоянно осуждала родителей, которым не хватала времени на своих детей, но совсем не замечала, что является одной из них.
— Хорошо, — сдаваясь, торжественно произнесла Людмила. – Завтра напишу заявление, отработаю положенные две недели и буду в вашем полном распоряжении.
***************************************************
На работу Люда вышла только через полгода. Нашла себе спокойное местечко в известной фирме по организации детских праздников. Теперь работа приносила удовольствие.
А в детский сад пришла новая заведующая. Дама в возрасте, с большим опытом работы, она быстро построила всех сотрудников. Она не кричит, нет. Ведь есть более удобный способ наказать нерадивого работника. Денежный. Лишишься так пару раз премии, и будешь думать, что и как делаешь…