Никогда не знаешь, где заканчивается любовь и начинается разочарование.
— Ты меня совершенно не ценишь, – обиженно заявил Арине парень. – Неужели так сложно подбодрить? Я же для нас стараюсь, для нашего будущего!
— Прости, я не очень понимаю, о каком будущем ты говоришь, – довольно холодно отозвалась девушка. Буквально пять минут назад ей позвонили с работы мужа. Звонил лично начальник! И сухо сказал, что Леша уволен. Он неделю в офисе не появлялся! И на звонки не отвечал, лишь раз отослав сообщение, что берет творческий отпуск. – Нам скоро есть нечего будет, а ты все своими стишками балуешься!
— Я не балуюсь, – всерьез оскорбился Алексей. – Я работаю над великим произведением! Вот увидишь, я прославлюсь! Да мои работы в школах изучать будут!
— Это не отменяет того факта, что у нас нет денег! – Арина устало потерла переносицу. – Моя зарплата почти полностью уходит на съем квартиры и покупку самых необходимых продуктов. И сменить работу я не могу, потому что это единственное место, где мне предложили свободный график. Я еще учусь! И вообще, разве не ты бил себя в грудь, заявляя, что обеспечишь семью всем необходимым?
— У меня есть работа, – кисло отозвался парень, будто говорил о чем-то до ужаса противном. – Зарплата через… А какое сегодня число, кстати?
— Все, мне надоело!
Девушка, схватив сумочку и пару комплектов одежды, выскочила из квартиры. Она направлялась домой – туда, где её всегда поддержат и помогут советом! К маме!
А ведь она предупреждала глупую влюбленную девчонку, что Алексей не самый лучший претендент на роль мужа. Что парень просто повернут на своем хобби, и готов поставить его превыше всего. Но Арина, разумеется, не поверила, ведь ей так нравились стихотворения, выходящие из-под пера любимого человека! И только сейчас, когда розовые очки окончательно спали с ясных очей девушки, она начала понимать, что ничего особенного в творчестве парня не было.
Любовь, морковь и третий лишний – вот краткий сюжет почти каждого произведения. Менялись имена, места действия и время. Главный герой ВСЕГДА настоящий мачо, за которым толпами бегаю девушки. А он, видите ли, очень верный, и на них не обращает внимания.
— Что, поругались? – понимающе спросила мама, усаживая расстроенную дочку за стол. – Бывает и такое, в отношениях двух людей никогда не бывает просто.
Евгения была мудрой женщиной и никогда не пыталась отговорить дочь от этого брака. И мужу не давала. Девочка у них уже выросла, пора свои шишки набивать. А они всегда помогут и поддержат. Так будет гораздо лучше и нервы у всех целее будут. Ведь Арина могла всерьез обидеться на подобное вмешательство в свою жизнь и потом, если бы у неё возникли трудности, она никому бы ничего не сказала. Чисто из принципа.
А сейчас такое поведение дало свои плоды. Дочка пришла посоветоваться и пожаловаться. Сама. Ничего из неё клещами тянуть не приходится!
— А не ждала, что будет легко! Честно! – обиженно произнесла девушка. – Просто… Мам, я его не понимаю! Раньше он не забывал ходить на работу, не подставлялся перед начальством и не терял работу из-за своих “великих произведений”! Нам скоро есть нечего будет, понимаешь! У него одни долги! То Леше срочно нужно лететь на слет литераторов, где будут так называемые нужные люди, то он сборник издает за свой счет!
— И что думаешь делать? Будешь пытаться перевоспитывать? Или смиришься? – пытливо смотрела на дочь Евгения. Ей был очень важен ответ на данный вопрос.
— Разводится буду, – буркнула Арина. – Он же не изменится, я точно знаю! И пытаться смысла нет, придет его мамочка и устроит мне скандал, что я её сыночку мучаю. Плавали, знаем!
Девушка до сих пор не хотела вспоминать первый визит Анастасии Львовны в их супружеское гнездышко. Сколько всего нелицеприятного о себе она услышала! И готовит она плохо — совсем не то, что любит Лешенька. И убираться не умеет, нужно обязательно все с хлоркой перемывать по два раза в день. Арина тогда чуть пальцем у виска не покрутила – они все же в современном мире живут и в магазинах давно можно найти приятно пахнущую альтернативу.
А уж как возмущалась женщина, когда Арина ляпнула, что, по её мнению, именно мужчина должен обеспечивать семью, а женщина заниматься детьми и хозяйством.
— Мой сынок тебе не раб! – возмущалась Анастасия Львовна. – Он творческая личность! Ты должна быть благодарна, что он вообще обратил на тебя, невзрачную девчонку, свое внимание! У него столько поклонниц, он мог выбрать любую!
Арина тогда промолчала, не желая ссорится ни с мужем, ни со свекровью. Но и идти на поводу у избалованного маменькиного сыночка не хотела, всегда пыталась найти компромисс. Иногда ей это даже удавалось, но опять приходила мама и все возвращалось на круги своя.
Вот и сейчас Анастасия Львовна точно встанет на сторону сына. И будет убеждать Лешку, что ничего страшного не случилось, главное в его жизни – талант, а его так просто не потеряешь.
— Так что буду разводиться, пусть его мамочка обхаживает, а я хочу нормальных отношений.
— Хорошо, – довольно улыбнулась Евгения. Её умница-дочка сама пришла к правильным выводам. Все довольны и отношения не испорчены. – Помощь в сборе вещей нужна? Я позвоню твоему брату, он окажет моральную поддержку. А что? – она наиграно возмутилась удивленному взгляду дочери. – А вдруг там тебя будет ждать твоя пока еще свекровушка? При Паше она не то, что претензии, слова вымолвить не сможет!
— Завтра! – подумав минутку, решила Арина. – Успокоюсь, приведу мысли в порядок, продумаю аргументы. Не хочу, чтобы меня считали истеричкой, сбегающей при первых же трудностях.
******************
Евгения всю дорогу расспрашивала дочь об учебе, стараясь отвлечь от горьких мыслей. Все-таки Аринка любила своего мужа, и решение развестись далось ей с трудом. Сначала нехотя, а потом все более активно девушка включилась в беседу. Рассказывала какие-то смешные ситуации, а брат поддакивал. Он тоже учился в этом вузе и сам мог многим поделиться.
Уже возле подъезда к скромной компании из трех человек подбежала девчонка. На вид лет восемнадцати, не больше. Выкрашенные в ярко-розовый цвет пряди, горящий взор голубых глаз и довольно нескромная одежда.
— Вы Арина? – девчонка перегородила дверь в подъезд, не давая себя обойти.
— Допустим.
— Отпустите Лешу! Он вам не пара! Вы черствая, ничего не понимающая баба, тянущая на дно настоящего гения! – вдохновленно начала она, словно не замечая три пары удивленных глаз. – Ему с вами плохо! Вечные придирки, угрозы… Он творить в одном помещении с вами не может!
— О, как, – озадаченно произнесла Арина, ни на секунду не обижаясь на прозвучавшие слова. – И с чего это ты взяла, что в его творческом застое виновата именно я?
— Леша сам мне рассказал! – гордо вздернула носик дама. – И тетя Настя тоже!
— Ну если уж тебе Анастасия Львовна разрешает так себя называть… Забирай! – усмехнулась Арина, глядя, как растерянно хлопает глазками девушка.
— Вот так просто?
— А что ты хотела? Рыцарский турнир за прекрасного принца? – тут уже Паша не выдержал. Муж Аринки ему никогда не нравился, не мужик, а плохая пародия.
— Так вы его мне отдаете?
— Со всеми потрохами, – успокоила девчушку Арина. – А только вещи заберу, а дальше он на твоей ответственности.
P.S.
Спустя пару неделя Лешка слезно умолял жену вернуться. Новая любовь оказалась еще более неприспособленной к жизни, чем он сам. Готовить не умела, убираться её не заставишь… Все сидит рядышком и глазенками хлопает, творчеством восхищается.
Арина тогда предложила пока еще мужу взять хозяйство в свои руки и поухаживать за девушкой. В ответ услышала, что это не мужское дело и так унижаться он не собирается.
— Давай уже выбирайся из пеленок, маменькин сынок!
Это было последнее сообщение от Арины, после чего девушка добавила номер бывшего в черный список…
Женская дружба — это всего лишь иллюзия.
Новый путь открывается, даже когда мир рушится.
Как же легко позволить родным сломать свою жизнь!
Свобода без него оказалась невероятным облегчением.
Сколько бездушия скрыто под маской семейных уз!
Как много слов о свободе, которую никогда не купить.