Categories: Истории

«Ты что, с ума сошла?» — в ужасе спросила Олеся, осознавая абсурдность материных планов о переезде в общежитие

Как легко потерять семью из-за слепой надежды!

— Мы продаем квартиру и переезжаем жить в общежитие, тут недалеко есть одно, – ставя перед старшей дочерью кружку с чаем, произнесла Мария. – Да, условия там, конечно, далеко не райские, но куда деваться!

— В смысле, продаем квартиру? Какое еще общежитие? Вы что, с ума сошли? – девочка потрясенно смотрела на мать. Вот это уже ни в какие рамки не укладывалось! Олеся давно смирилась, что их семья экономила буквально на всем, каждую свободную копеечку вкладывая в лечение сыночка, но продавать единственное жилье… Это же бред! – Ты хоть представляешь, какие там условия?

— Представляю, – поджала губы женщина, – но у нас действительно нет другого выхода! Один очень хороший человек посоветовал нам обратиться к известному в узких кругах доктору. Он уверен, что Марка можно вылечить. Причем полностью, мой мальчик больше никогда и не вспомнит о своей болезни!

— Ты серьезно веришь какому-то шарлатану? Мам, даже я понимаю, что врач, который дает стопроцентную гарантию на выздоровление, на деле никакой не врач! Ты хочешь отдать все наши деньги подобному человеку? – девочка отодвинула кружку, не сделав ни единого глотка. Любимый аромат клубники сейчас вызывал только тошноту. – Я не поеду ни в какое общежитие! Там одни пьяницы и кто похуже живет! Полиция каждый вечер, как по расписанию приезжает!

— А тебя никто не спрашивает, дорогая моя, – сквозь зубы процедила Мария. – Ты же не хочешь жить на улице, не правда ли? Потому что съехать мы должны уже через неделю. Все уже решено! Я с Мариком уеду на лечение, а ты с папой в общежитие.

— Ты хоть понимаешь, что он работает по пятнадцать часов в сутки? – На Олесю накатывала паника. Это кошмарное место было известно на весь город, нормальным людям там жить просто невозможно! А если учитывать, что папа будет отсутствовать большую часть времени… – Как я там одна буду? Ты за меня не боишься?

— Ты здоровая девочка, можешь ходить в школу, заниматься спортом, гулять и много чего еще! А твоему брату не так повезло. Разве тебе не хочется, чтобы он тоже смог радоваться жизни? Разве я тебя в таком ключе воспитывала? Выроста эгоисткой!

Олеся молча смотрела на пол. Горячие слезы прочертили две дорожки на её щеках, руки сжались в кулаки. Это она эгоистка? Серьезно? Да она половину своей жизни бродит по квартире неприкаянным привидением! Никто её не видит, никому она не нужна! Все проблема девочка всегда решала сама, даже не сообщая о них родителям. А зачем? Чтобы в очередной раз услышать, что им некогда?

— Ты еще разревись! – Мария презрительно усмехнулась. Она внимательно осмотрела дочку, будто в первый раз её видела. Да, девочка-то у неё симпатичная получилась… И в той общаге ей действительно находиться небезопасно, все равно, что дергать тигра за хвост. Но что поделать? Пусть сидит в комнате и лишний раз не высовывается! – Пару лет потерпишь, потом уедешь и поступишь куда-нибудь. Ты же не думаешь, что я всю жизнь буду тебя обеспечивать?

Замечательно! Получается Олеся должна уйти из школы после девятого класса? А то, что на тот момент она будет еще несовершеннолетней никого не волнует?

Мать вернулась к своим делам, полностью игнорируя дочь, и та поспешила уйти в свою комнату, пока она у неё еще есть. Нужно было подумать, что делать дальше. Но в общагу она жить не поедет! Уж лучше в детский дом, там будет гораздо безопасней…

А потом девочка кое-что вспомнила. Есть один человек, который мог бы ей помочь в этой ужасной ситуации. Вот только захочет ли она…

Бабушка. Олеся знала, что она у неё есть, но никогда её не видела. Ну, разве что в глубоком детстве, но этого она, естественно, не помнила. Девочке было около года, когда мама с бабушкой жутко разругались, вот только что послужило поводом, Олеся не знала. Мама об этом говорить отказывалась, только злилась и ругалась. Из подслушанных разговоров девочка могла предположить, что конфликт разгорелся из-за наследства, но это все.

— А почему бы и нет? – усмехнулась Олеся, набирая номер тети. – Хуже ведь уже точно не будет, правда? Ну пошлет она меня, так разве мне привыкать? Но зато я точно буду знать, что иного выхода, как навестить опеку, у меня не остается…

Тетя была крайне удивлена вопросом, но адрес дала. Правда попросила не говорить об этом Марии.

— Уж прости, но твоя мама как пиявка, – посетовала тетя Оля. – Я предпочитаю с ней дистанцию держать, особенно после того, как она в ультимативном тоне потребовала продать мамину квартиру и отдать все деньги ей. А самое смешное, её совершенно не интересовала, где мама после этого должна жить.

— Они из-за этого поссорились?

— Нет, это было недавно, когда твоему брату потребовалось срочное лечение. Она ведь хотела его заграницу вывезти, вроде как там врачи лучше. Хотя поссорились они тоже из-за денег. Понимаешь, наш папа все свое имущество отписал первой жене и детям от неё. Это было честно! Ни у мамы, ни у меня претензий не было. А вот Машка устроила безобразную сцену на похоронах… Даже вспоминать противно!

— Могу себе представить, – пробурчала Олеся, которой мамин характер был хорошо известен. – Мне она сказала, что бабушка была недовольна её выбором супруга.

— Вранье! Машка еще и побольнее маме сделать захотела – заявила, что та больше никогда не увидит любимую внучку. Тебя, то есть.

— Теть Оль, как думаешь, бабушка меня к себе возьмет? – после небольшой паузы поинтересовалась Олеся. – А то у мамы последние мозги сбежала. Она продала нашу квартиру, купила комнату в общаге, а оставшиеся деньги отдала какому-то шарлатану. Он, видите ли, пообещал Марка вылечить.

— Она что, забрала сына из больницы? – заволновалась женщина. – Она с ума сошла? Марку нужен постоянный врачебный контроль!

— Я ей то же самое говорила, – тяжело вздохнула девочка. – Ну так как, возьмет?

— Конечно, тут даже думать нечего! Я ей постоянно твои фото показываю, обо всех событиях в твоей жизни рассказываю. Она очень сильно хочет наладить с тобой отношения! – чуть успокоившись, Ольга продолжила. – Давай так, я за тобой заеду и отвезу к бабушке. Мама тебя не потеряет?

— Да ей все равно где я. Все внимание в нашей семье уделяется Марку.

— Так даже лучше. Буду часа через полтора.

********************************

Бабушка была по настоящему счастлива визиту внучки. А когда услышала, что задумала её непутевая дочь… разозлилась не на шутку. Как можно зацикливаться на одном ребенке, полностью игнорируя второго? Да, понятно, что больному мальчику нужно гораздо больше внимания, но это же не повод забивать на дочь! Тем более, подвергать её опасности!

— Переезжаешь ко мне, это даже не обсуждается!

Женщина развила бурную активность. Она звонила своим знакомым, чтобы ей помогли оформить все официально, а Олесю в это время посадила за компьютер – выбирать мебель для её будущей комнаты.

Арина Станиславовна отлично знала, куда нужно надавить при разговоре с дочерью. Чего она боится больше всего? Потерять сына. А сейчас это вполне может произойти, так как опеку вряд ли устроит непонятное общежитие в качестве жилья для больного ребенка. Да и лечение у недипломированного врача тоже даст свой вес. Уж лучше пусть спокойно отдаст опеку над дочерью!

И ведь у женщины действительно все получилось! Олеся осталась с ней на вполне законных основаниях…

*****************************

Полгода спустя.

Мама заявилась в гости совершенно неожиданно. Она была бледной, потухшей, одетой во все черное.

Сердце девочки екнуло. Кажется, её самые страшные опасения подтвердились – врач действительно оказался мошенником.

— Все из-за тебя! Дрянная девчонка! – шипела женщина, подойдя в упор к ошарашенной таким заявлением девочке. – Ты всегда ненавидела брата и мечтала от него избавиться!

— Ну-ка прекрати! Сама сына из больницы забрала, никто не заставлял! – Арина Станиславовна мгновенно заступилась за внучку, кивком отправляя её в комнату. – Врачи тебя предупреждали, чем может грозить прерванное лечение! Не смей обвинять во всем дочку!

— Нет у меня больше детей, – громко крикнул Мария, так, чтобы девочка точно услышала. И ушла. Просто ушла.

— Не принимай близко к сердцу её слова, – бабушка прижала к груди всхлипывающую девочку. – Горе затмило ей разум. Она одумается. А если и нет, то я обещаю, я никогда тебя не оставлю…

Источник

Новые статьи