Как же жестока бывает реальность, когда выбор между собственным счастьем и братом становится невыносимой ношей.
— Что теперь будет с Максимом? Ты его заберёшь?
Стоящая на балконе Ира лишь недовольно дёрнула плечом. Почему каждый считает своим долгом задать ей этот вопрос? Да, Максим её брат. Но и только! Она ему не мама и брать на себя такую обязанность не собирается.
Если мама захотела себе под старость игрушку завести, при чём тут Ира? Неужели она не понимала, что случиться может всё что угодно? И ребёнок останется один. А ведь Ира сколько раз просила маму не делать глупостей! Набирала на её возраст, на незамужний статус, да на её здоровье, в конце концов! Родить ребёнка в сорок три! Разве нормальному человеку такая идея в голову придёт? Да с её болячками – это чистое безумие. А теперь что? Пятилетний мальчишка остался сиротой. Ни отца, ни матери…
Ну почему все вокруг считают, что Ира должна пожертвовать своим будущим и забрать его к себе? Ей всего двадцать лет она учится на третьем курсе. И готовится выйти замуж. Нужны ли ей такие проблемы? Однозначно нет.
Макс её и раньше бесил – избалованный капризный мальчишка, которые считает, что мир крутится вокруг него. А теперь и вовсе на него смотреть страшно, только и делает что ноет и маму зовёт…
— К сожалению, я не могу позволить себе сейчас взять ребёнка, – Ира пыталась ответить подруге матери максимально корректно. – У меня нет возможности за ним смотреть. С утра я на парах, вечером на подработке. Я живу в общежитии. Куда мне его забрать?
— Ты хочешь… хочешь отправить его в детский дом? У тебя совесть-то вообще есть? – задохнулась от возмущения женщина. – Мальчик и так столько пережил, а тут его ещё и родная сестра предать собирается.
— Я, по-вашему, что сделать должна? – холодно произнесла девушка. – Забить на свою жизнь и крутиться вокруг братишки? Да мне его никто и не отдаст. Слишком уж мало я получаю.
— Ты же замуж собралась! Неужели твой женишок не сможет обеспечить одного маленького ребёнка?
— Разве он обязан? И вообще это не ваше дело, я своего решения не поменяю. А может вы его установите? – с лёгкой насмешкой спросила Ира. – Вы же вроде его крёстная мама.
— Бессовестная ты! Твоя мать ради тебя всё делала…
— Ради меня нет! В последние года у нас всё было ради Макса. А меня мамочка хотела сделать бесплатной няней. А я, вот такая плохая, не согласилась.
— Максим в детский дом не пойдёт. И имей в виду – если ты не захочешь его взять к себе, больше вообще не увидишь.
— Велика печаль! – рассмеялась Ира. – Хватит давить мне на совесть. Маме нужно было головой думать. Со здоровьем у неё всегда проблемы были.
— Ой, пожалеешь ты! – вслед уходящей девушки произнесла Мария. – Вот только потом поздно будет…
********************
— Представляешь, мне все родные и знакомые на мозги капают! – жаловалась жениху Ира. – Ты должна забрать брата, ты должна его воспитывать… Кому я должна? Я должна только самой себе счастливую жизнь. В детском доме, видите ли, плохо.
— Подожди, разве ты не говорила, что его заберёт ваша бабушка?
— Да ты что, она ходит еле-еле, кто ей отдаст? – девушка уселась поближе к Антону и прижалась к его плечу. – Вот они все на меня и насели. По их мнению, я должна бросить всё, вернуться и заняться истеричным мальчишкой. Вот прям бегу и тапочки теряю.
— Они вообще-то правы, Ир! Максим, твой брат.
— Ну уж нет, я не собираюсь гробить себе жизнь. Ты хоть понимаешь, что сейчас с его психикой творится? Он ходит и ноет, ноет, ноет… маму ему подавай! Никого не слушает! Ему помощь специалиста нужна, а не я. А в детском доме по любому найдёт специалист. Так что одни плюсы.
Антон дёрнул плечом, отталкивая невесту, и резко встал. Парень весь побелел от гнева! И эту девушку он хотел назвать своей женой? Беспощадную, бездушную… нет уж, этому не бывать!
Да он сам был в подобной ситуации, когда родная тётя отказалась забирать его из приюта. Но он, в отличие от маленького Максима, был уже довольно взрослый и ему было проще принять происходящее.
— Антон, ты чего? – недоуменно поинтересовалась Ирина. – Хватит об этом говорить. Я тоже потеряла мать, мне тоже плохо. Но нужно жить дальше. Давай лучше обсудим нашу свадьбу. Тебе не кажется, что нам давно уже пора в ЗАГС? Я хочу церемонию летом! В каком-нибудь саду, чтобы все деревья в цвету, зелёная травка, голубое небо. Ну, тебе нравится?
— Ты серьёзно? – еле слышно произнёс парень. – Свадьба? Да какая может быть свадьба? Твой брат непонятно где, а ты сидишь спокойная! Слушай, у меня большая квартира, я хорошо получаю. Воспитать ребёнка для нас проблемой не будет. И хорошего детского психолога мы тоже найдём. Почему ты не хочешь его забрать?
— Я своих детей хочу! – Ира капризно надула губки. – Зачем мне чужие? Да ещё с проблемами.
— Он тебе не чужой!
Антон не выдержал, слишком уж ярко он вспомнил своё собственное детство. Парень с силой саданул по стене, сбивая костяшки. Подобная реакция напугала Иру, она подскочила, и бросилась к жениху. Но Антон лишь отмахнулся. Он не будет строить семью с девушкой, способной бросить родного человека на произвол судьбы.
— Свадьбы не будет. Я вообще думаю, что нам лучше расстаться. Прошу тебя, уходи, я не хочу срываться на тебя. Просто уходи!
Ирина обижено дёрнулась, схватила сумочку и выбежала из квартиры. Ничего, он ещё приползёт к ней с извинениями! А она подумает, прощать или нет!
*******************
— Ой, Ирочка, здравствуй! – пожилая соседка бодро семенила на встречу девушке. – Как Максим поживает? Отошёл бедняжка?
— Если честно, я не знаю, – с натянутой улыбкой ответила Ира. Стоило только заехать в родной двор, и вот! – Его же тётя Маша усыновила. Ну или под опеку взяла, не знаю подробностей.
— Да? А что ты тогда здесь делаешь? – подозрительно прищурилась старушка.
— Как это что? Приехала в свою квартиру. Половина по наследству мне принадлежит, если что.
Больше всего на свете Ира ненавидела оправдываться. С какой стати она должна рассказывать о мотивах своих поступков постороннему человеку? Какая ей вообще разница?
— А вот тут ты ошибаешься, – соседка расплылась в такой довольной улыбке, будто получила дорогущий подарок. – После твоего последнего взбрыка, твоя мать пошла к нотариусу и написала завещание, в котором всё, что имела, отписала сыну. Нина знала, что серьёзно больна и надеялась хоть так заставить тебя позаботиться о брате.
— Чушь! Я ни о чем таком не слышала…
Ира растеряно хлопала глазами. Нет, она знала, что ей нужно вступить в наследство, но не торопилась, ведь время еще было. И вот такого сюрприза она никак не ожидала!
Резко развернувшись, девушка поспешила к автобусной остановке. Ей срочно нужен был нотариус! Она имеет право на половину квартиры! Иначе, где ей жить? Из общежития рано или поздно ей придется уйти, жених бросил и на контакт не идет… Как мама вообще имела право так поступить? Оставить ни с чем?
**********************
— Это мой брат! Я хочу его воспитывать сама! – кричала Ира на подругу матери. – Вы воспользовались моим неадекватным состоянием! Я тогда только мать потеряла!
— Что, узнала о квартире, да? – с брезгливостью протянула Мария. – А все, опоздала. Ты своей рукой подписала все необходимые документы, и с представителями опеки ты общалась лично. Свой шанс ты, деточка, упустила.
— Я… я об этом вообще не думала!
— Да конечно! В любом случае, как ты собираешься воспитывать брата? У тебя нет дохода, те копейки, что ты получаешь на подработке никто во внимание не примет. Жить тебе тоже негде, своего жилья у тебя нет. Жених, я слышала, тебя тоже бросил. И кто тебе ребенка отдаст? Иди от сюда, подобру-поздорову. И дорогу сюда забудь. Ну какая же ты бессовестная…
Их смех звучал, как надежда в тишине.
Она наконец-то сделала шаг к своей свободе.
Как все могло обернуться в одну нелепую минуту?
Как можно продолжать жить, когда в сердце такой ужас?
Судьба шепчет, но кто её услышит?
Счастье, к которому стремилась, ускользает в черноту пустоты.