Что скрывают тени детских воспоминаний?
Мария сидела на диване и с улыбкой рассматривала дорогие сердцу мелочи. Эту коробку она достала из кладовки во время генеральной уборки. Каждая вещь была связана с множеством воспоминаний. Иногда счастливых, иногда печальных.
— Наконец-то у тебя дошли руки, — весело сказала Инна, опуская на пол двухлетнюю дочь. Малышка тут же направилась к стоящей на полу коробке, надеясь найти что-нибудь интересное.
— Раз уж я в отпуске, нужно разобраться, — ответила женщина, ласково погладив внучку по голове. – Тем более, тут столько интересного лежит! Вот смотри, — Мария достала толстую тетрадь и протянула дочери. – Ничего не напоминает?
— Да ладно… — протянула девушка, открывая первую страницу. – Это же мой сборник сказок. Я уже и забыла, что баловалась сочинительством. Нужно обязательно почитать, посмеяться над своими жалкими потугами.
— Между прочим, у тебя весьма неплохо получалось, — возразила мама. – Ты бы и дальше писала, если бы не проиграла конкурс сочинений. Я как сейчас помню, пришла домой вся надутая, и заявила, что сочинительством покончено.
— Это было давно и неправда, — чуть смущенно ответила Инна и ловко перевела тему. – А это что за игрушка?
Маленькая, сантиметров пятнадцать, не больше, фарфоровая кукла печально смотрела на них из коробки. Девушка аккуратно достала её из коробки и с сожалением заметила трещину на белоснежном личике.
— Я её не помню.
— Неудивительно, тебе было столько же лет, как сейчас Нате, — женщина посадила внучку на коленки и сунула ей в руки плюшевого слоника. – Хотя играть с ней ты любила, из рук не выпускала, что-то ей рассказывала.
— Это я её разбила? – девушка мягко гладила золотистые локоны игрушки, ощущая какую-то странную тоску.
— Не знаю, — пожала плечами Мария. – Одним прекрасным утром мы нашли её на полу возле твоей кроватки. И знаешь, — вдруг задумалась женщина, — я только сейчас вспомнила, что ты даже не поинтересовалась, куда она делась. Хотя до этого могла истерику закатить, если твою куколку кто-то брал. Подбегала, выхватывала из рук и крепко прижимала к себе.
— Странно, — кивнула Инна. – Если Ната не может найти свою любимую игрушку, она будет искать её до последнего.
— Вот и я об этом. Кстати, было еще кое-что странное. Мы тогда только переехали в эту квартиру. Ты тогда совсем малявкой была, но каждый вечер нас с папой жутко пугала заявлениями, что играешь с какой-то девочкой. А никакой девочки и не было.
— Ты сейчас мне сцену из второсортного ужастика пересказываешь, да? – Инна улыбнулась, считая, что мама её разыгрывает.
— Если бы, — до ужаса серьезно ответила женщина. – Ты каждый вечер говорила, что опять играла с Аникой. Имя такое странное, ты нигде его услышать не могла. Мы уже не знали, что и делать, — погрузилась в воспоминания Мария, — когда нам посоветовали обратиться к одной бабушке. Та была совсем старенькой, но при этом жила одна в деревне, в небольшой избушке.
— Ведьма? – Инна не воспринимала этот рассказ всерьез. Ну появился у ребенка воображаемый друг, так в этом нет ничего катастрофического. Пара визитов к детскому психологу, больше внимания – вот и все. А тут какие-то старушки…
— Возможно, она многим людям помогла. И денег за свою помощь никогда не брала, — укоризненно посмотрела женщина на свою веселящуюся дочь. Хорошо, что Ника убежала мультики смотреть, потеряв интерес к старым вещам. Нечего малышке это слышать. – Так вот, она посоветовала купить тебе куклу, причем не новую, а такую, у которой уже был хозяин, а лучше не один. Вот мы и купили.
И мать, и дочь одновременно посмотрели на куклу. И им даже на секунду показалось, что её голубые глазки как-то странно блеснули.
— Ну все, — раздраженно сказала Инна, положив игрушку на столик, — хватит. Хотя нет, скажи, помог совет старушки?
— Да, ты стала играть с куклой и все реже вспоминать эту Анику. А когда кукла треснула, ты и вовсе забыла о своей “подружке”.
Инна на это ничего не сказала, только подумала, что бабушка оказалась очень умной, ведь дала отличный совет – переключить внимание ребенка.
— Ладно, пойду ужин готовить, — девушка встала и сама не поняла как, но задела лежащую на столе игрушку. Она упала и окончательно разбилась. – Ну вот, теперь точно выбрасывать придется, — вздохнула Инна, рассматривая осколки.
******************************************
— Милая, что ты делаешь? – Инна зашла в свою бывшую комнату, здесь они ночевали, когда гостили у бабушки. Ника сидела одна в уголочке и с кем-то разговаривала.
— Играю, — улыбнулась малышка и добавила: — с Аникой…
Неужели счастье так близко, но все еще недоступно?
Когда же наступит тот день, когда страх отпустит?
Судьба, обманом отобравшая дерзкие мечты, уже близка.
Она была готова всё потерять ради иллюзии счастья.
Она не была лишь сестрой, её искали как единственную.
Неожиданное письмо может изменить всё!