«Почему-то до меня не дошло приглашение…» — воскликнула Раиса, прерывая радостный момент на свадьбе дочери, отчаянно пытаясь вернуть внимание к себе

Кто тут виноват, если только одна вечная жертва?

— Мне звонила твоя классная руководительница. Догадываешься, что именно она мне сказала?

Соня с трудом сглотнула и медленно повернулась к матери. Девочке очень хорошо был знаком этот тон. Сейчас начнется очередной акт бесконечной пьесы под названием “ужасная дочь расстраивает святую маму”.

— Не имею ни малейшего предположения, – осторожно произнесла Соня, опуская взгляд в стол. Нужно вести себя максимально спокойно, нельзя допустить появления хотя бы одной сильной эмоции, ведь именно этого от неё и ждут. – Наверное, хотела поинтересоваться, когда я выйду с больничного.

— Ничего подобного! – повысила голос женщина. – Мне пришлось выслушать получасовую лекцию о том, что моя дочь совершенно не умеет себя вести! Да я чуть со стыда не сгорела! Как ты могла нагрубить директору школы? Как ты посмела подвергать сомнению его слова?

Все ясно, – про себя заключила Саня, – разговор длился пару минут, Тамара Михайловна рассказала о моей с директором дискуссии.

— Мам, ну мы же обе знаем, что все было совершенно не так. Ты явно преувеличила, – девочка мило улыбнулась и вернулась к урокам. Она преувеличенно внимательно читала параграф, надеясь, что такая линия поведения в очередной раз сработает.

Не сработало.

Конкретно в этот вечер женщина была настроена на скандал. Видимо, энергия у неё была на нуле и ей срочно требовалось подзарядиться. С коллегами поцапаться не получилось, муж от неё давным-давно ушел, подруги стараются дозировать общение. А дома есть бесплатная “батарейка”! Ну и что, что Соня еще ребенок? Зато её легко довести до истерики. Нужно лишь произнести несколько правильных фраз…

— Смерти моей хочешь, да? – слабым голосом произнесла Раиса, хватаясь за левую сторону груди и медленно оседая на удачно подвернувшийся диван. – Да что же ты за человек такой? Тебя кормишь, поишь, одеваешь, воспитываешь… А ты мне чем отвечаешь? Мать до сердечного приступа доводишь… Скорую…

Соня колебалась недолго. Умом ребенок понимал, что это очередная манипуляция со стороны умного взрослого, сердце требовало действий. Тем более, что мама так сильно побледнела! В этот раз все казалось по-настоящему!

Метнувшись на кухню, Соня принесла матери стакан воды и лекарства. Проследила, чтобы та все выпила и набрала до боли знакомый номер…

Диспетчер с первых же слов узнала девочку и даже спрашивать ничего не стала, просто отправила помощь. Хотя женщина понимала, что этот вызов, как и тринадцать других (и это только за последний месяц) закончится одинаково. Врач приедет, померит давление, которое окажется чуть выше нормы, посоветует обратиться в поликлинику к участковому терапевту и уедет. На все про все уйдет минут десять, которые могут стоить какому-нибудь действительно больному человеку жизни. Но и не приехать они не могут!

Скорой потребовалось пятнадцать минут, чтобы добраться до нужного дома. Этот короткий промежуток времени показался Соне вечностью! Мама стенала и говорила как ей плохо, и главное, обвиняла в своем состоянии дочь.

— Если бы не ты… Со мной все было бы в порядке! За что судьба со мной так жестока… У всех дети как дети, а у меня – исчадье ада… Чем я заслужила такое наказание…

И все в таком стиле и все в таком духе… Соня уже не просто плакала, она ревела навзрыд.

— Так, где наша пациентка? – врач привычно прошел в квартиру (дверь была предусмотрительно открыта девочкой, которая боялась оставить мать одну даже на минуту). – О, сегодня мы, похоже, приехали по адресу…

Фельдшер с недовольным лицом направилась к Раисе, на ходу доставая тонометр. Врач же поспешила к девочке, её состояние действительно вызывало опасения у специалиста.

— Девочку нужно госпитализировать, – категорически заявила врач, после беглого осмотра. – Как у вас совести хватило, довести собственную дочь до подобного состояния? Похоже, пора на вас жалобу в службу опеки написать!

— Вы ко мне на вызов приехали, так лечите меня! – возмущенно произнесла Раиса, на минуту забыв, что находится “при смерти”. – А Соньке ремень нужен, чтобы мать до приступа не доводила! Это ужасный ребенок! С ней одни проблемы! Я, похоже, не доживу до её совершеннолетия! Никакой госпитализации! Я не позволю!

— Сонечка, а где твой папа? – Врач недобро посмотрела на свою излишне бодрую “пациентку”. – Давай мы ему позвоним, и он приедет, да?

Девочка молча кивнула на лежащий рядом телефон. Из неё словно все силы выпили! Казалось, будто на полу сидит сломанная кукла. Пустое выражение лица, затуманенные глаза, кожа белее снега… Женщина за свою карьеру видела таких вот подростков и знала, к чему это все может привести. Сколько юный душ покинули этот бренный мир из-за конфликтов с родителями…

— Вы не имеете права!

— Сидите спокойно, я не могу померить вам давление, – тут же окоротила даму фельдшер. – Не мешайте оказывать вам помощь! Или хотите платить за ложный вызов? Вам же плохо? Чего вы тогда так резво скачете?

Раиса с бессильной злобой наблюдала, как наглый врач беседует с её бывшим мужем. Ну ничего, она найдет на них управу! Добьется увольнения! Все внимание должно быть уделено ей, а не этой глупой девчонке!

Спустя еще пятнадцать минут в квартиру влетел взмыленный мужчина. Проигнорировав бывшую жену, он рванул к безучастной дочери. Короткий разговор с врачами и вот он поднимает девочку на руки и несет к выходу.

— Эй! Я не разрешала! Ты куда её понес?

Раиса мгновенно перегородила ему дорогу, правда тут же поспешно сделала пару шагов в сторону. Она не узнавала Виталия! Всегда улыбчивый и добрый мужчина сейчас напоминал зверя в охотничьем безумии. В его глазах женщина прочитала себе приговор…

— Никогда не стой у меня на пути, – процедил Виталий. – И Соню ты больше никогда не увидишь! Я тебя всех прав на неё лишу!

********************************

Десять лет спустя.

У дверей из ЗАГСа, чуть поодаль толпы, стояла женщина. Она недовольно поджимала губы и смотрела на толпу радующихся людей. Это она должна была быть в центре! Это её должны поздравлять, а не эту…

Наконец, невеста показалась из-за дверей. Жених бережно держал её под руку и всячески показывал свою любовь. Чуть поодаль шел мужчина, с отеческой гордостью наблюдая, как его дочурка вступает в новый этап своей жизни.

— Доченька! Доченька, поздравляю! – Раиса бросилась молодым наперерез. – Почему-то до меня не дошло приглашение… Могла бы и лично пригласить! Не дело это, замуж выходить без благословения матери!

— Моя мама была со мной, – Соня мягко улыбнулась стоящей рядом женщине. – А вас я не знаю. Покиньте нас, пока я полицию не вызвала.

И пока Раиса в ступоре стояла и думала, что ответить, толпа дошла до стоянки, расселась по машинам, и уехала.

Эта женщина, едва не доведшая дочь до психиатрической клиники, для Сони больше не существовала…

Источник

Какхакер