— Мам, во сколько тебе приходить?
— Куда именно? — не сразу сообразила Тамара. Мысли её уже витали в Яремче, где она грезила плаванием на гондоле и совсем забыла о планах семьи.
— Как куда? К тебе же! — дочь с раздражением подумала, что у мамы начинается провал в памяти. А ей всего пятьдесят пять! Что же будет дальше? — Мы всегда собираемся у тебя на Новый год, — словно объясняя малышу, повторила она Тамаре.
— Ах да… но в этот раз не получится! — Тамара улыбнулась, наконец произнося желанные слова.
— Что значит «не в этот раз»? — изумление заставило дочь забыть о раздражении.
— Я улетаю в Италию на Новый год, — коротко заявила Тамара, — вам придётся обходиться без меня.
— Мама, ты вообще в себе? Нельзя так всех подводить! Мы же договорились встретиться все вместе! — дочь повысила голос.
— Тогда встречайтесь… у вас, например. Я уже решила. Мне нужен отдых, — Тамара рассердилась и положила трубку.
Спустя несколько минут позвонил сын.
— Мама, это правда? — скорее всего, сестра уже пожаловалась ему. — Ты действительно собираешься всех бросить?
— Сынок, выбирай слова! — Тамара была удивлена наглости детей. — Вы взрослые, сами можете о себе и своих детях позаботиться, а у меня просто нет больше сил.
— Да ты… — начал сын, но она прервала его:
— Извиняюсь, звонит другой.
На связи был Игорь. Тамара с тяжёлым вздохом сняла трубку.
— Тамара, что за Италия? Ты что, не смотришь новости?! — с ходу рявкнул брат.
— Игорёша, давно телевизор выбросила. Еду отдыхать, посмотреть исторические места, о которых давно мечтала, — начала мечтать Тамара, но брат не дал договорить:
— Какие мечты? Почему не дома? Мы уже всё спланировали, собирались новый телевизор покупать! А теперь ещё и на подарки с новогодним столом тратиться будем!
Тамара была потрясена. Она, конечно, понимала, что родственники навязываются, но настолько открыто и цинично — поняла только сейчас. Это осознание помогло развеять все сомнения и избавило от вины за испорченный праздник.
Она молча положила трубку и заменила замки в доме. Обиженные родственники разнесли слухи знакомым, что мать и сестра отвернулись от семьи, решив заняться собой.
Новый год Тамара отмечала вместе с лучшей подругой Олей на площади Богдана Хмельницкого в Яремче, с бокалом сухого вина под великолепный фейерверк, впервые ощущая лёгкость, покой и опьяняющее чувство свободы от родни.
— В следующем году поедем с тобой на Камчатку, —, вытирая слёзы счастья, сказала Тамара. — Вся жизнь мечтала об этом, но страшновато было. Теперь же я готова на всё! Даже покорять вулканы.
— Жду с нетерпением! — подмигнула Оля и подняла бокал. — За наши будущие приключения!