В пятницу, проводя самый замечательный вечер с подругами за последние несколько месяцев, Тамара узнала, что она ничего из себя не представляет.
Давно они не виделись — неудивительно: четверо детей и муж, который с утра до ночи пропадал на съемках, стараясь обеспечить достойную жизнь семье.
Не то чтобы они сознательно занимались демографическим вопросом, просто Тамара обожала детей, а муж мечтал о наследнике.
После четвертой дочери решили сделать паузу — мало ли, может, со временем появится какая-нибудь волшебная таблетка, которая позволит им точно завести мальчика.
— Только не говори, что ты снова беременна, — попросила Ольга, когда Тамара написала в общем чате о встрече в пятницу. — Мы когда-нибудь уже с тобой напьемся или как?
— В пятницу и напьемся, — пообещала Тамара. — Мы отучаем Лизу от груди, а Игорь взял пару выходных, чтобы посидеть с ней. Я вечером сбегу, чтобы не мелькать перед ней со своей «молочной фермой», вернусь поздно, когда она уже спит. А завтра поведу девчонок в детскую, пока Игорь будет учить Лизу есть из бутылочки.
Ужин прошёл великолепно: они отправились в своё любимое место, где были лучшие креветки на гриле и хрустящий салат с баклажанами, дополнив всё парочкой бутылок игристого. Ольга появилась в новом наряде, томно закатывала глаза, рассказывая о своих успехах в молекулярной биологии.
Глядя на её лицо, похожее на выражение греческой богини, трудно было представить, что её статьи цитируются ведущими учёными, но это было так: она — единственная из троих однокурсниц, кто стал настоящим учёным мирового уровня.
Наташа пришла в спортивных штанах и футболке с дерзким принтом, так что даже Тамара, выглядевшая в предродовом наряде, чувствовала себя на фоне Наташи красавицей: накрасилась тушью, которую нашла, и нанесла блеск на губы, взятый у старшей дочери.
Наташа казалась наивной уличной девушкой, говорила соответствующе, но на самом деле возглавляла крупный отдел международной компании, ежедневно решая сложнейшие стратегические задачи.
— Ой, девочки, как же здорово, что мы все вместе наконец! — протянула Ольга, ласково поглядывая своими «кошачьими» глазами на мужчин за соседним столиком. — Тысячу лет не виделись!
— Ага, — поддержала Наташа. — Надеюсь, теперь Тамара не будет отказываться от наших пятничных посиделок, прикрываясь кормлением по часам.
— Не откажусь, — твёрдо пообещала слегка выпившая Тамара.
— Какие же вы интересные экземпляры, — задумчиво заметила Ольга, не отрывая глаз от соседнего столика.
— Тебе пора замуж выходить, — сказала Тамара. — Сколько можно скакать из одних отношений в другие? Столько энергии на это уходит!
— Ой, да брось! — ответила Ольга. — Как будто Замуж — это единственный вариант. Что, чтобы какой-нибудь мужик посадил на шпаргалки и борщи готовить? Я что, десять лет строила карьеру, чтобы вдруг просто исчезнуть?
— Верно, — подтвердила Наташа. — Мой только и мечтает, чтобы я уволилась и рубашки гладила, как и Катя. А я ему: ты меня за что выбрал — за успех и крутость или потому, что я никчёмная?
Подруги не заметили, как глаза Тамары наполнились слезами с каждой сказанной фразой.
Только когда они зашлись в перебранках о знакомых, «которые ничего из себя не представляют», и стали требовать, чтобы Тамара согласилась с ними, обе внезапно замолчали, заметив, что подруга плачет.
— Тамара, ну что ты?
— Значит, я тоже ничего из себя не представляю, — всхлипнула она.
Подруги сразу начали её убеждать, что это не так, что просто сейчас непростой период.
— Ты же была лучшей в группе, — напомнила Ольга.
— И сейчас любого заткнешь за пояс, если решишь вернуться на работу, — поддакнула Наташа.
Сначала Тамара колебалась, но после нескольких глотков игристого в голову стали приходить новые мысли: а вдруг она действительно губит свой талант, способна на большее, чем сидеть с малышами и печь блины?
— Давай, сегодня не возвращайся домой, — предложила Ольга. — Заезжай ко мне, обсудим, с чего начать. В моей лаборатории есть места, я постараюсь устроить тебя работать удалённо.
Предложение показалось заманчивым. Тамара набрала мужа и немного неуклюже объяснила, что сегодня вернётся поздно и не стоит ждать её домой.