Алена была приёмной дочерью. Об этом она узнала в пятилетнем возрасте от бабушки. Сначала ей это показалось неправдой, однако затем она побежала спросить об этом Ирину.
Ирина долго кричала на бабушку и даже разбила её любимую вазу. Позже Александр склеил вазу, а сердце Алены осталось разбитым.
Теперь она понимала, почему бабушка не проявляет к ней любви и дарит на праздники лишь карандаши и альбомы с тоненькими листочками, в то время как двоюродному брату Сергею преподносит яркие фломастеры и раскраски с машинами – Сергей был её родным внуком, а Алена приёмной.
Несмотря на то, что Ирина утверждала, что Алена – самая родная в семье, девочка знала, что это не так.
Когда бабушка упала и после этого перестала ходить, Ирина сказала: — Это тебе наказание за твой длинный язык!
Пришлось взять бабушку к себе. Александр соорудил ширму из охрового оргалита, которую поставили в комнате Алены. За ширмой на кровати бабушка стонала и вздыхала.
Ирина и Александр начали ссориться: Александру не нравилось, что бабушка ночью зовёт Ирину, чтобы та повернула её или принесла воды, а Ирине не хватало помощи от Александра, ведь она уже сильно устала таскать на себе бабушку.
— Твоя мать, ты и таскай! — кричал он.
Алена хотела поддержать Ирину, но бабушка была слишком тяжёлой.
— Зачем мне такая жизнь, — плакала бабушка. — Буду теперь обузой для всех до конца своих дней!
Дядя Олег, сын бабушки, подарил инвалидное кресло, и сначала бабушка в нём передвигалась. Но после очередной ссоры Александра с Ириной, когда Александр собрал вещи и ушёл, бабушка отказалась вставать с кровати.
— Всё из-за меня, — призналась она Алене. — Кто захочет жить с больной тёщей?
— Нет, — возразила Алена. — Всё из-за меня. Александр хочет родного ребёнка, а не приёмного.
— Может быть, — согласилась бабушка.
Сейчас Ирина либо плакала, либо ссорилась. Алена мечтала о том, что когда-нибудь её найдут настоящие родители и заберут к себе. Они не станут ругать её за то, что она не умеет правильно решать примеры и почему-то вместо буквы «б» пишет «в» или «д», сама не понимая почему.
Особенно эти мечты наполняли её душу, когда она возвращалась из школы по тусклому свету оранжевых фонарей: она училась во вторую смену, а зимой темнело рано.
Когда она слышала за спиной чужие шаги, на секунду замирала от страха, и в груди у неё появлялась гулкая пустота, а затем она придумывала, что это идёт её настоящая мама, нашедшая её и теперь охраняющая, чтобы никто не навредил Алене.