Невестка сдержанно переживала обиду. Она старалась не разрушать отношения со свекровью, но с каждым днем справляться становилось все труднее. Особенно когда та начала переставлять вещи в доме, меняла местами банки в подвале и без конца давала указания.
Алексей, казалось, не замечал напряжённости между женщинами. Он все больше времени проводил в сарае, мастеря что-то, и все реже советовался с женой по поводу дачных дел.
Теперь все решения принимались только после продолжительных совещаний с матерью, а Ольга о них узнавалa постфактум.
Однажды за ужином, когда женщина вновь слушала нотации свекрови о том, что грядки прополоты неправильно, зазвонил телефон. На другом конце была мама:
— Доченька, мы с папой хотим приехать на выходные, посмотреть, как вы устроились. Можно?
— Конечно, мам! Приезжайте! — обрадовалась Ольга. — Урожай уже начал созревать. Клубника такая сладкая! Обязательно вам соберу!
Когда супруга сообщила о приезде родителей, Алексей странно поморщился, а его мать явно сдерживала раздражение:
— Вот же невовремя! Наверное, думают, что, раз деньги дали, теперь могут сюда являться когда захотят! Что за народ!
В субботу утром родители Ольги прибыли на дачу.
Мама с восхищением осмотрела участок:
— Какой райский сад! И клубника просто замечательная! Доченька, ты молодец, все делаешь правильно!
— Это всё благодаря моему опыту! — вмешалась свекровь. — Я учу Олюшу, как надо ухаживать за огородом. Сегодня будем варенье варить по моему особому рецепту.
— А можно нам немного ягод взять домой? — скромно попросила женщина. — Папа так любит свежую клубнику. Мы в этом году ещё ни разу не пробовали.
— Не знаю, — засуетилась свекровь. — Варенья надо много сделать. Правда, Леша?
— Мама права, урожай в этом году небольшой — на варенье едва хватает. А я его просто обожаю, могу ложками есть!
— Как это «небольшой»? — удивилась Ольга. — У нас три огромные грядки! И это мои родители. Как можно жалеть им ведро клубники? О чём вообще речь?
— Мы никому ничего не жалеем, просто сами не справляемся! — повысил голос Алексей. — Нечего обсуждать!
— Леша, сынок, я же для вас стараюсь, — подлила масла в огонь свекровь. — Зимой скажете спасибо!
— Подождите, — вмешался отец Ольги. — Кажется, вы неправильно поняли. Речь идёт о паре килограммов ягод — это же не проблема!
— Проблема в том, — взвился Алексей, — что вы приезжаете и сразу начинаете ставить нас в неудобное положение! Это наш огород. Мы сами решим, что делать с урожаем!
— Подождите-ка. Вы хотите сказать, что нам нельзя взять немного ягод с участка, в который вложили два миллиона гривен?
— Вот именно! — торжествующе воскликнула свекровь. — Только о деньгах и думаете! А кто же землю обрабатывает? Кто с утра до ночи трудится?
— Думаете, если денег дали, то теперь имеете право указывать? — возмущался Алексей. — Я, к тому же, тоже вкладываю в эту дачу и свои силы, и время!
— Послушайте, — мама Ольги побледнела от раздражения, — вы намекаете на что? Что мы должны спрашивать разрешения, чтобы взять несколько ягод с участка дочки?
— С моего участка! — выкрикнул Алексей. — Я здесь хозяин! Я — мужчина! И только я буду решать, кому и сколько ягод дать! Говорю, лишней клубники нет! Простите.
— Хватит! — перебила их Ольга, не выдержав наглости мужа и свекрови. — Здесь вы не хозяева! Ни вы, — обратилась невестка к свекрови, — ни ты, Леша. Земля оформлена на мою маму. Все документы на её имя, и деньги давали именно мои родители!
— Что? — еле слышно пробормотал супруг. — Как на твою маму?
— Вот так! — твёрдо ответила Ольга. — И если кто-то здесь вправе распоряжаться урожаем и всем остальным, то это моя мама! И увезёт она столько клубники, сколько посчитает нужным! Точка!