Она сделала ещё один шаг и внезапно бросила руку, чтобы схватить Тамару за плечо, встряхнуть её и унизить.
В тот самый момент всё кардинально изменилось.
Тамара не отступила. Она двинулась навстречу. Её движение было резким и быстрым, словно у змеи. Она мгновенно схватила руку свекрови за запястье, её пальцы сжались на сухой коже с неожиданной силой. Другой рукой она ухватила Людмилу Викторовну за плечо и резко потянула на себя и в сторону, поворачивая. Женщина, потерявшая равновесие, вскрикнула от боли и удивления, упала в сторону кухни. Тамара не ослабила захват. Она буквально толкнула её в дверной проём кухни и с силой ударила лицо об столешницу у раковины. Раздался глухой, мокрый звук и короткий, приглушённый стон. Тамара прижала её голову к холодной поверхности, выворачивая руку за спину под неестественным углом.
— Я же предупреждала, — тихо прошипела она прямо в ухо обессилевшей свекрови, — что скручу в бараний рог.
Брат Игоря собрался было вмешаться, но застыл на месте, заметив выражение лица Тамары, когда она на мгновение оглянулась. Игорь остался у стены, его лицо поблекло до белизны. Он смотрел на мать, разбросанную на столешнице, и на жену, которая только что с пугающей решительностью выполнила первую часть своего обещания. Его мир рухнул. Это был не бой, на который он рассчитывал. Это была казнь.
Тамара отпустила свекровь. Людмила Викторовна соскользнула по кухонному гарнитуру на пол, держась за лицо, тихо стонала от боли и унижения.
Тем временем Тамара выпрямилась. Она не стала смотреть ни на поверженную женщину, ни на сына, ошарашенного в дверях. Она повернулась к Игорю. Её лицо сохраняло полный холод и спокойствие. Сделав шаг ему навстречу, потом ещё один, она удерживала взгляд на его глазах.
Потом медленно, не отводя взгляда, она повернула голову к стене, где висела тяжёлая чугунная сковорода на крюке. Игорь последовал за её взглядом и всё понял. В её глазах он увидел холодную, безжалостную решимость довести обещание до конца. Он отшатнулся, прижавшись спиной к стене. Его губы дрогнули, но он не смог вымолвить ни слова. Тот, кто привёл свою семью, чтобы наблюдать за дракой, теперь осознал, что главная схватка ещё впереди. И он в ней — следующая жертва.
Пока Тамара ещё не схватила сковороду, Игорь поспешил помочь матери подняться, она стояла неуверенно после случившегося. Передав её брату, он взял ключи с тумбочки в коридоре и быстро последовал за семьёй, понимая, что в эту квартиру ему больше не вернуться. Иначе его приговор будет исполнен. Гораздо проще развестись на расстоянии и оставить эту женщину позади, которая, по сути, отстаивала лишь себя и своё мнение, не позволяя себя подавить чужой волей…