— Нет-нет, вы даже не представляете, как сильно я хочу вернуть его! Для меня это имеет огромное значение. Где вы живёте? Сейчас же приеду!
Спустя полчаса раздался звонок в дверь. Открыв, Тамара увидела перед собой мужчину средних лет с сединой на висках и живыми глазами, в которых угадывались черты молодого Леши. Увидев её, он с радостью воскликнул:
— Тамара! Значит, это ты звонила? Почему сразу не сказала?
Он протянул ей букет из пяти нежных розовых роз:
— Вот мой дорогой, любимый кошелёк! — засмеялся он, забирая вещь из рук женщины. — Посмотри сюда, — указал он на гравировку внутри: «Единственному сыну Алексею от любящей мамы.»
— Теперь понимаешь, почему он для меня так важен? — с теплотой произнёс он. — Когда я закончил школу и собирался поступать в университет, мама пообещала купить настоящий кожаный кошелёк, если я успешно сдам экзамены. Не знаю, как ей удалось отложить деньги на эту вещь — она была простой учительницей, а цена зашкаливала. А потом, когда я получил диплом и поступил в аспирантуру, именно она подарила мне этот кошелёк. Теперь её нет, и это единственная память о ней.
— Это так печально, — тихо сказала Тамара. — Я даже не знала о твоей истории.
— Да, мало кто в курсе, — улыбнулся Леша. — Мы переехали в Винницу, когда меня назначили начальником отдела. А ты как здесь оказалась?
— Просто работаю в школе, — пожала плечами Тамара. — Всё по-прежнему.
— В ссылку меня отправили! — неожиданно рассмеялся он. — Отстаивал права учителей, понимаешь? Хотели закрыть одну деревенскую школу, а я возмутился. В итоге меня отстранили от работы в центральном управлении и перевели директором в школу №19.
— Что? — удивлённо воскликнула Тамара. — Я как раз в школе №19 учитель начальных классов!
— Значит, теперь я твой начальник! — широко улыбнулся он. — Ну как там у вас обстановка? Коллектив хороший?
— Все — люди с опытом, добрые и внимательные. Есть и молодые педагоги. А обязанности директора исполняет завуч Людмила Ивановна.
— Интересно, — задумчиво сказал Алексей. — А почему ты меня так долго голодным держишь? Давай хоть чаю попьём!
— Ох, извини, Леша! — смущённо засмеялась Тамара. — Я так растерялась, что совсем забыла о приличиях!
Она быстро поставила чайник и накрыла стол красивой скатертью. В комнату выбежала Оля — любопытная и энергичная девочка.
— Ольга Михайловна, — представилась она, протягивая маленькую ручку.
— Алексей Петрович, новый директор вашей школы! — чётко произнёс мужчина и рассмеялся.
— А вы у нас жить останетесь? — поинтересовалась девочка.
— А как ты считаешь? — улыбнулся он в ответ.
Оля смутилась и убежала к братьям, которые сидели в наушниках, но, услышав имя нового директора, выключили музыку и принялись заправлять кровати.
— Многодетная мама! — с радостью воскликнул Алексей, увидев их. — Мы устроим для тебя самые лучшие условия работы!
Тем временем Тамара разливала в чашки ароматный чай, который смогла приготовить благодаря бережливости. Леша оставался таким же искренним и жизнерадостным, как и в юности, несмотря на солидный возраст и положение.
— Как ты одна справляешься без мужа? — тихо спросил он, указывая на фотографию в рамке.
— Как умею. Мои дети молодцы, помогают и стараются не капризничать.
Мальчишки потягивали чай и чуть не поперхнулись.
— В случае чего, вы будете мне помогать — вдруг забуду чьё-то имя? — обратился к ним Алексей.
— Конечно! — дружно ответили Владик и Илья.
На следующий день в школе прошло торжественное собрание. Первые уроки отменили, чтобы познакомить учеников с новым директором. Девочки из старших классов, узнав, что директор — мужчина, заранее накрасились и особенно аккуратно оделись.
Алексей вышел к ученикам, тепло поприветствовал всех, представился и начал рассказывать о себе. Говорил просто, но искренне и увлечённо, и даже самые шумные школьники внимательно слушали.
— Теперь расскажите мне о своей школе то, что считаете важным, — предложил он.
В зале воцарилась неловкая тишина. Обычно учителя редко давали слово детям, а уж тем более не позволяли говорить свободно.
Но одна из старшеклассниц, явно подготовившая заранее реплику, подняла руку:
— В нашей школе происходит что-то возмутительное! Некоторые учителя, — выразительно посмотрела на Тамару, — ведут себя как просители! Мы видели одну учительницу в очереди за просроченными продуктами! Разве это нормально? Учителя должны показывать пример правильного питания!
Тамара почувствовала, как лицо её покрывается румянцем стыда. Но Алексей спокойно поднял руку:
— Стоп, дорогая. Прежде чем кого-то судить, попробуй посмотреть на ситуацию с другой стороны. Думаешь, человек по своей воле покупает просрочку? Нет, из нужды! И в этом нет ничего постыдного!