Но облегчения для Елены не наступило.
Люсьен постоянно ускользала из своего террариума и пряталась где-то в доме. Однажды Елена, зайдя в детскую, взяла одеяло, чтобы аккуратно его поправить, и вдруг заметила Люсьен, лежащую в пустой кроватке.
С криком Елена уронила одеяло.
— Я не позволю, чтобы мой ребенок спал в одной кровати с рептилией! Срочно убирайте вашего динозавра! — вырывалось у Елены из уст.
Тамара Сергеевна пожала плечами в ответ:
— Да ладно тебе, она всего лишь осматривает территорию. Что-то ей не нравится в террариуме. Надо разобраться и принять меры… Хватит уже ты ее пугаешь своими криками.
— У нее стресс? А что тогда со мной?! Нет! Это недопустимо! Алексей! Я настаиваю, чтобы твоя мама немедленно съехала от нас! Увезла своего динозавра и больше не возвращалась! Сейчас же! — взвилась Елена, рукой группируясь около беременного живота.
Выяснилось, что переживания настолько ее потрясли, что начались схватки. К счастью, срок был уже большой, и дочь появилась на свет здоровой.
«Ну теперь-то свекровь уйдет», — с надеждой повторяла Елена, не забывая периодически напоминать мужу о том, что договоренность касалась всего лишь нескольких недель.
Однако после родов Тамара Сергеевна осталась с ними, заявив, что хочет помочь с малышкой. На практике же она посвящала время исключительно своим статьям, научным изысканиям и своей игуане. Свекровь носилась по дому в лабораторных очках, тщательно что-то записывая в блокнот и вслух размышляя, возможно ли научить игуану каким-нибудь «трюкам».
После того, как невестку с внучкой выписали из роддома, началась ссора.
— Мама скоро съедет, не переживай. Траву и грибок убрали, осталось только окончательно обработать… — пытался успокоить Елену Алексей. И сам устал от постоянной опеки матери над игуаной. Да и за ребенка волновался, мало ли что придет в голову этой рептилии.
В первые три дня Елена, кажется, совсем не сомкнула глаз. Она не отходила от малышки, зорко следила чтобы свекровь или ее ящерица не навредили ребенку. Под влиянием усталости и стресса, а может, просто так вышло, у Елены появились осложнения, и ей пришлось отправиться в больницу. Алексей был срочно вызван на работу, а дома осталась Тамара Сергеевна.
К полудню Елене позвонила соседка:
— Елена, ты где? От вашей квартиры идет дым! К счастью, дверь была незапертой. Я заглянула — запах гари стоит, террариум расплавляется, лампа сгорела! Малышка в кроватке орет, вся красная! Я взяла ее на руки! Никого дома нет… А эта… чокнутая со своей ящерицей носится и кричит: «Люсьеночка, дыши!» Я сначала подумала, что она ребенка спасает!
Елена почувствовала, как у нее потемнело в глазах. Перепугавшись, она отменил все процедуры и бросилась домой.