— А я пришла квартиру покупать! Представляешь, тётя оставила наследство, а я сама, конечно, в последние годы усердно трудилась, как папа Карло, так что теперь обзаведусь собственным уголком.
Увидев, что Тамара продолжает молчать, она поинтересовалась:
— Ты что, всё обижаешься?
— Тебе лучше поискать другого риелтора.
— Да что ты, котик? Не стоит Игорька наших слёз! Я от него ушла почти сразу. Думала, приличный мужчина с хорошей зарплатой и квартирой, а он взял на себя заботу о своём деде. Тот, который его воспитывал. И что? Я говорю ему: деду в дом престарелых надо, нам самим жить, а он упрямится и ни в какую! А у деда инсульт был, одна нога перестала работать. В общем, я ушла от него, а ты должна мне благодарна: знаю тебя, тащила бы до сих пор этого деда на себе!
Можно было бы сказать, что этот дед умер неделю назад, — Тамара уже представляла удивлённое вытянутое лицо соперницы. Но в голову ей пришёл другой план.
— А то и правда! Ладно, садись — найдём тебе квартиру.
Было очевидно, что задумала Тамара — продать Наталье ту самую злополучную квартиру с кошками.
Всё пошло гладко: недалёкая Наталья поверила ей на слово, осмотрела жильё и, услышав цену, с радостью согласилась. Она отметила и запах духов, которыми хозяева пытались замаскировать кошачий аромат в подъезде, а Тамара пояснила, что это от предыдущей клиентки, которая тоже метила на эту квартиру. Наталья, не терпевшая, когда её пытаются перехитрить, была готова тут же оформить сделку. Опросить соседей она не догадалась, а владельцы квартиры переглядывались и не верили своему везению.
Тамара должна была испытывать торжество, но не ощущала этого. На душе было тяжело, хотелось скорее всё закончить и никогда больше не сталкиваться с Натальей.
Игорь звонил ещё дважды. Он даже предложил встретиться: слова Тамары о её отношениях на него не подействовали, но это только говорило о том, что он не имел в виду ничего такого, а просто нуждался в поддержке в этот непростой период. Тамара отказывалась от встречи, хотя очень хотелось согласиться.
Накануне сделки она решила навестить Ольгу. Они познакомились сразу, как Тамара приехала в Одессу: она снимала у неё комнату. Через год съехала, но дружба не прекратилась. Судьба Ольги была нелёгкой: первого мужа она похоронила, оставшись с двумя детьми, второй исчез в горах без вести, и она не могла получить ни пособия на их общего ребёнка, ни какой-либо поддержки. Жила скромно, теперь не могла сдавать комнату с тремя детьми, двое из которых уже были подростками, писала дипломные работы ночами, а днём работала в детском саду.
— Смотри, какую куртку Ване купила, — с порога обрадовалась Ольга, показывая синюю куртку с бирками. — В садике его дразнили, что в розовой ходит, ну что за дети! Пусть теперь заткнутся, у него самая модная куртка!
Куртка действительно была отличной, Тамара могла бы сказать, что не стоило тратить столько денег, можно было взять и обычную, но подруга так радовалась. Она даже заставила Ваню примерить её и покружиться.
— Красавчик! — похвалила Тамара.
За чашкой чая она поделилась своими тревогами: рассказала о муже, которого ей очень жаль и с которым хочется встретиться, но она боится, что он воспримет это как попытку сближения, а также о предательнице Наталье, которая завтра оформляет сделку, не подозревая, какой сюрприз её ожидает.
— Без бутылки не разберёмся, — подвела итог Ольга. Они направились в магазин.