— Вернул? А что нам с этого?
— Ну… так вышло…
— Вышло?? — вскрикнула Тамара, — Ты хоть раз задумался о Саше? Или в голове только ты один? Ему повезло! Нет, это называется «мне, как обычно, всё равно, лишь бы сам куда-нибудь съездить». Мать ограбил. Сына бросил.
— Не преувеличивай, — оправдывался Алексей, — Я верну. Позже. Когда появятся деньги. Сашка поедет в лагерь через год! Ничего страшного!
— Когда появятся деньги? — издевалась Надежда, — Сначала работу найди, а потом обещай! Он устал, мечтал отдохнуть. А ты от чего устаёшь? Три месяца в году трудишься.
Даже непоколебимому Алексею стало неловко от таких вопросов и взглядов.
— Что собираешься делать? — спросила Тамара.
— Найду работу и верну каждый рубль.
— Уже что-то… Уже начал думать о работе… — смягчилась Надежда. — Пока ты будешь трудиться и гасить долг, я за тобой приглядывать буду. И запомни, я не шучу.
— И ещё, Алексей, — добавила Тамара, — Поговори по-человечески с Сашей. Он же не малыш! Он всё видит и всё понимает. Твои фотографии тоже видел. О деньгах я ему не рассказывала, а ты ни разу его с собой не брал. Отец, говоришь!
Вечером Алексей позвонил Саше.
Разговор затянулся и дался обоим нелегко.
Но Саша сразу простил отца, он очень ждал этой встречи.
***
Тамара наблюдала, как Алексей старается. Можно ли утверждать, что после одной неприятной истории он изменился, не совсем понятно, но порыв был! И это уже немало!
Следующей весной, заранее, так сказать, Алексей забирал Сашу на выходные и передал бывшей жене деньги:
— Вот тебе, — сказал Алексей, — Деньги на лагерь для Саши. Мама знает. Сказала сразу отдать вам.
Именно столько, сколько стоила путёвка.
— Вот это да… Ты даже учёл, что путёвка в этом году подорожала…
— Конечно. Я спросил у Саши, в какой лагерь он едет, и сам посмотрел цены.
— Вот так… — снова произнесла Тамара.
Она не ожидала. Честно говоря, не ждала такого от Алексея. Хотя он и трудоустроился, и громко заявлял, что изменился, Тамара думала: это продлится до первого приступа эгоизма. А он принёс деньги…
— Пойду я. Саша в машине…
— Конечно.
Всё-таки удивил.