Ольга оказалась права. Узнав о скорой свадьбе дочери, родители ограничились лишь поздравлениями.
Когда Ольга спросила, не захотят ли они присутствовать на церемонии регистрации, отец ответил, что сейчас у них много дел, и что с новой семьёй они познакомятся позже.
Вечером Тамара снова позвонила Ольге и поинтересовалась, уверена ли она в молодом человеке, за которого решила выйти замуж:
– Ольга, не торопись с детьми. Внимательно присмотрись к Дмитрию. Что если вдруг останешься одна с малышом? Где жить будешь? В своей крошечной квартирке? У нас сейчас не разгуляться – Ирина недавно второго ребёнка родила. Мы принять тебя не сможем. Подумай хорошенько, доченька!
«Странно, – удивилась Ольга, – у брата на верхнем этаже три комнаты и кухня. А у родителей внизу то же самое, да ещё крытая веранда. Почему же тесно?»
Дмитрий и Ольга обвенчались, отпраздновали это событие в узком кругу друзей, а затем отправились на десятидневный отдых в Скадовск – небольшой портовый городок на берегу Адриатического моря, где познакомились со всей семьёй.
Вернувшись домой, они обустроились в квартире Дмитрия, теперь используя все три комнаты. Решили сдавать студию – после поездки в Одессу выяснилось, что Ольга беременна, а значит, вскоре понадобятся дополнительные средства.
Когда Ольга сообщила родителям о рождении сына, отец перевёл ей в подарок пять тысяч гривен.
Прошло ещё два года.
Дмитрий продолжал работать, а Ольга всё ещё находилась в декретном отпуске. Благодаря постоянной сдаче студии молодая семья не испытывала серьёзных финансовых затруднений.
Однажды утром, когда Дмитрий был на работе, Ольге неожиданно позвонил отец.
– Как у вас дела? Как Егор? Растёт?
Отец явно затягивал разговор, хотя было понятно, что звонок не случаен – ему что-то требовалось.
– У нас всё хорошо, растём, немного шалим, – ответила Ольга. – А у вас как?
– У нас плохо. Тамара сломала ногу в двух местах. Сначала лежала в больнице, теперь дома. Может, ты приедешь помочь? Ещё за матерью нужно ухаживать – я на работе, отпуск уже отгулял, больше не дадут. Огород тоже заброшен.
– Папа, у вас же есть Сергей и Ирина. Разве они не могут помочь? – удивилась Ольга.
– Ирина сразу отказалась, сказала, что с двумя детьми, один из которых совсем маленький, она не справится. А Сергей целый день на работе. Помощь нужна примерно на два месяца. Поговори с мужем.
– Папа, а как ты себе это представляешь? Ирина не справится, а я с двухлетним Егором смогу и за мамой ухаживать, и дом содержать, и огород обрабатывать? К тому же, через две недели у Дмитрия отпуск, и мы уже купили путёвки в пансионат. Так что извини, помочь не смогу. Попросите тётю Нину, может, она согласится.
– Не согласится. Ира с Ниной поругалась, – ответил отец.
– Тогда я не знаю, что делать, – вздохнула Ольга.
Она отказалась помочь отцу, но этот разговор тревожил её до самого вечера.
– Может, всё же стоило поехать и поддержать их? – спросила она Дмитрия. – Это же родители.
– Ты, конечно, можешь поехать, я не стану тебя останавливать. Но мне кажется, они и без тебя справятся. Трое взрослых здоровых человек. Мужчины работают, но не круглосуточно. Вечером можно спокойно заняться делами дома и в огороде. Жена твоего брата не работает, старший ребёнок в детском саду, она дома с младшим. Ей трудно помочь своей свекрови? Они живут в одном доме. Плюс, если учесть, что тебя десять лет назад фактически исключили из семьи, то я не думаю, что ты должна мучиться совестью, – объяснил муж.
После этого Ольга вновь позвонила отцу и сообщила, что приехать не сможет.
– Мы на тебя и не рассчитывали, – буркнул отец и сбросил звонок.
Больше родственники не звонили Ольге.