«Квартира, машина — всё оформляется на моего сына!» — твёрдо заявила будущая свекровь, нарушая привычный уют Тамары

Никогда не было так страшно потерять себя.

— Это совершенно иное! — вспыхнул Игорь, ударив кулаком по столу. — У меня ничего нет!

— Именно, — вставила Наталья Ивановна, — мой сын айтишник, получает хорошую зарплату, но всё уходит на повседневные расходы. А у тебя уже есть основа — квартира, машина. Ты просто обязана вложить это в семью!

Тамара поднялась из-за стола. Продолжать этот разговор не имело смысла.

— Думаю, нам стоит завершить вечер, — произнесла Тамара, стараясь, чтобы голос оставался спокойным. — Вы озвучили свою позицию, я — свою. Мне необходимо всё обдумать.

Наталья Ивановна встала, демонстративно поправив пиджак.

— Что тут размышлять? — пожала плечами она. — Либо ты доверяешь и вступаешь в брак искренне, либо остаёшься при своих интересах. В таком случае не стоит морочить голову моему сыну.

Прощание прошло напряжённо. Игорь попытался обнять Тамару, но она отстранилась, сославшись на головную боль. Наталья Ивановна даже не протянула руку — только кивнула в знак прощания и вышла.

Закрыв дверь, Тамара оперлась на стену и несколько минут стояла, уставившись в одну точку. Мысли путались, но одно было ясно — сегодняшний вечер изменил всё.

Тамара автоматически собрала посуду со стола, загрузила её в посудомоечную машину и открыла окно на кухне. Свежий весенний воздух немного прояснил мысли. Тридцатидвухлетняя женщина взглянула на фотографию родителей. Они никогда не оценивали любовь через призму материальных ценностей. Отец зарабатывал гораздо меньше матери, и что? Это никогда не вызывало проблем в семье.

Телефон зазвонил, на экране высветилось имя Игоря. Тамара сбросила вызов. Не сейчас. Эмоции ещё слишком свежи, говорить спокойно было невозможно.

Утро следующего дня принесло сообщение от Игоря: «Давай встретимся. Думаю, можно всё обсудить и найти компромисс».

Тамара долго смотрела на экран, прежде чем ответить. Какой компромисс? Переписать не всю квартиру, а половину? Отдать только машину? Или, может, Игорь возьмёт на себя ипотеку за другую квартиру, если уж хочет иметь собственное жильё?

«Нет, Игорь. Мне не нужен брак, в котором любовь измеряется квадратными метрами. Не думаю, что мы найдём компромисс в этом вопросе», — наконец написала Тамара и нажала «отправить».

Почти сразу после этого телефон зазвонил. На этот раз звонила Наталья Ивановна. Тамара колебалась, но всё же ответила.

— Послушай меня, девочка, — без приветствия начала Наталья Ивановна. — Ты глупая. Такие шансы не упускают. Мой сын — золото, а не мужчина. Умный, трудолюбивый, непьющий. Он тебя любит! Разве какая-то квартира важнее?

— Дело не в квартире, — тихо ответила Тамара. — А в отношении. В том, что ни вы, ни Игорь не цените мой труд и мои достижения. Вы хотите их просто присвоить.

— Какая же ты упрямая, — повторила Наталья Ивановна. — Сама всё рушишь из-за своего упрямства. Подумай хорошенько. Тридцать два года — не семнадцать, красота уходит, а ты всё ещё одна. Хочешь так состариться?

Тамара без слов нажала кнопку окончания вызова и заблокировала номер. Хватит. Она даже не злилась — стало понятно, что объяснять что-то Наталье Ивановне бесполезно. Да и Игорю, видимо, тоже.

Ещё несколько дней Игорь пытался связаться с Тамарой, даже приходил домой, стучал в дверь, но женщина не открывала. Потом звонки прекратились. Тамара узнала от общей подруги, что Игорь начал встречаться с кем-то из своего офиса — девушкой, которая снимала квартиру и ездила на метро. Наверное, у той таких проблем с переоформлением имущества не возникло бы, мрачно усмехнулась Тамара.

Прошло три месяца. Тамара сидела на балконе своей квартиры с чашкой чая, наблюдая за закатом. Оранжевое солнце опускалось за горизонт, окрашивая небо в тёплые оттенки. Женщина задумчиво смотрела вдаль, вспоминая тот вечер, который изменил её жизнь.

Поначалу было тяжело — всё-таки она действительно любила Игоря. Хотела с ним создать семью, возможно, завести детей. Но теперь, когда острота разочарования улеглась, Тамара чувствовала не сожаление, а облегчение. Даже если бы она согласилась переписать всё имущество на Игоря, что дальше? Родился бы ребёнок — Наталья Ивановна требовала бы воспитывать его по своим правилам? Решила бы Тамара пойти учиться, сменить работу — свекровь вмешалась бы и в это?

Телефон завибрировал — пришло сообщение от Игоря: «Привет. Хотел узнать, как ты? Может, встретимся?» Неделю назад Тамара бы просто проигнорировала, но сейчас она чувствовала себя достаточно спокойно, чтобы ответить: «Спасибо, у меня всё хорошо. Встречаться не вижу смысла. Удачи тебе, Игорь».

Тамара сделала глоток чая и улыбнулась. Впервые за долгое время женщина ощущала полное уважение к себе. Да, она всё ещё одна. Но лучше быть одной, чем с человеком, который видит в тебе лишь материальную выгоду. И, возможно, когда-нибудь Тамара встретит того, кто оценит не её квартиру и машину, а её саму — со всеми достоинствами и недостатками. А может, и нет — но это ещё не конец света.

Солнце окончательно скрылось за горизонтом. Тамара допила чай и вошла в квартиру. Завтра предстоял новый день, а с ним — новые возможности. И никто не сможет заставить её отказаться от собственного достоинства. Даже ради самой большой любви.

Новое видео

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер