Сайт для Вас!
Тамара вернулась домой к восьми часам вечера, чувствуя боль в спине и гул в голове. Последний рабочий день перед отпуском оказался необычайно хаотичным: отдел кадров вдруг срочно запросил справки за прошлый квартал, на почте скопилось множество писем, а соседка по столу постоянно хрумкала чесночными сухариками, не закрывая рот. Тамара занимала должность экономиста в небольшой транспортной компании — работа не самая привлекательная, но стабильная. Сейчас же ей хотелось лишь одного — покоя.
В прихожей она сняла туфли, направилась на кухню и наливая себе кефир, услышала звуковой сигнал от телефона. «Скоро будем! Уже у аэроэкспресса!» — написала Нина.
Тамара застыла, не в силах поверить своим глазам. Нина — жена брата её мужа, Сергея. Между ними всегда были напряжённые отношения, хотя Нина умела искусно создавать видимость дружбы. К тому же она никогда не предупреждала заранее — ни о звонках, ни о визитах. Всегда лишь сообщала: «Мы уже на подходе». И обязательно появлялась вместе с мужем, двумя детьми, чемоданами и с «маленькой просьбой — пожить пару дней».
Сергей вышел из комнаты, застёгивая рубашку. Он собирался в бар на встречу с однокурсниками.
— Нина говорила, что у них пересадка в Киеве… Я думал, они остановятся в отеле. Но если уже едут…
— Значит, срочно надо переставить диван в детскую, убрать сушилку, постелить бельё, приготовить что-то поесть и привести в порядок ванную?
Сергей промолчал, но по выражению лица было видно, что он понимает: его сестра вновь ставит всех перед фактом. И как обычно спокойно войдёт в дом, разложит вещи, начнёт командовать, всё это под видом «милая, мы всего на одну ночь».
Когда Нина с Вадимом и детьми появились на пороге, дом сразу наполнился шумом, запахом фастфуда и громкими разговорами. Мальчишки принялись прыгать по дивану, Нина воскликнула: «Тамара, как ты похудела! А у тебя остался тот плед с мишками? Дети с ним лучше засыпают!» — и тут же без приглашения направилась в спальню. Вадим тут же занял ванную, пообещав, что это займет «всего пять минут», которые в итоге растянулись почти на сорок.
Тамара машинально заваривала чай, ловя себя на мысли, что она просто ненавидит выражение «мы всего на одну ночь». Потому что эта «ночь» всегда превращалась в три-четыре дня.
— В этот раз мы правда ненадолго, — сообщила Нина, устроившись за кухонным столом. — Просто между рейсами двадцать часов, ну не посидишь же с детьми в аэропорту. А ты не волнуйся, мы совсем не создаём проблем!
В этот момент на кухню ворвался младший сын, Миша, с криком:
— У вас из шкафа выпал чёрный ящик! Он был тяжёлый, я не смог его поставить обратно!
Тамара подошла к спальне. На полу лежал жёсткий диск, который они с Сергеем бережно хранили — на нём сохранились старые фотографии, документы, записи о ребёнке, которого они потеряли на пятом месяце беременности. Она молча подняла диск и стряхнула пыль. Он вроде бы цел. Но сама ситуация причиняла боль.
— Может, стоит запирать спальню на ключ? — предложила она вечером мужу. — Чтобы посторонние туда не ходили.
— Ну Нина же не чужая, Тамарочка. Всё-таки родная…
«Родная», — мысленно повторила Тамара и сжала зубы.
На следующее утро Тамара проснулась от запаха жареных сосисок и шума в ванной. Нина с детьми включили мультфильмы на полную громкость, один из мальчиков устроил гонки по кухонному полу.
— Вы сегодня что-то планировали? — спросила она, пытаясь улыбнуться.
— Да, будем гулять! — радостно ответила Нина. — Но сначала поспим. А ты сможешь вечером отвезти нас в Борисполь? Такси дорого, а с детьми неудобно. У нас вылет — ой, как рано!
— Во сколько?
— В пять утра. Но мы хотим быть там уже в три. Надёжнее. А ты ведь всё равно в отпуске.
— Я в отпуске, но не водитель такси.
Нина рассмеялась, будто это была забавная шутка.
Тамара взглянула на мужа, который спрятался за ноутбуком. Для него сестра была словно отдельным миром, в который он предпочитал не вмешиваться. Всегда занят, многодетный дом, «ну что ты к ней пристала, у неё всё непросто».
Непросто, да. Но не настолько, чтобы заранее не найти хостел за полторы тысячи гривен.
За эти сутки Нина успела воспользоваться Тамариной косметикой, сломать нож для хлеба, испачкать кремом от загара белое кресло, а её старший сын вылить йогурт прямо на диван, после чего просто перевернул подушку и сделал вид, что ничего не произошло.
Вадим молчал: он всегда «работает удалённо» и «вообще не в курсе».
— Они не люди, а ураган, — сказала Тамара вечером своей подруге Ирине по телефону. — И все делают вид, что это нормально. Но я же не гостиница.
— А ты пробовала сказать им об этом прямо?
— Пока нет. Сергей старается не замечать. Как будто если он не вмешивается, значит, ничего не происходит.