– Нет. Мой посыл в том, чтобы вы, взрослые люди, осознали необходимость самостоятельно позаботиться о своем жилье, и это может случиться довольно скоро, – ответила Тамара Сергеевна. – Я пока полна сил и не собираюсь бросать работу. Но как только уволюсь – или меня уволят – сразу же попрошу вас освободить квартиру и начну искать квартирантов, чтобы получать тот дополнительный доход, о котором мы с тобой говорили, когда передавали ключи.
– Ты хочешь сказать, что выгонишь нас?
– Не выгоню, а просто попрошу выполнить условия договора. Причем предупреждаю тебя об этом за несколько лет. Вы с Ольгой должны понимать, что у вас нет собственного жилья, вас лишь временно пустили в квартиру, чтобы вы смогли накопить хотя бы на первый взнос. Прошло уже шесть лет. Сколько же вы накопили?
Иван промолчал.
– Это неразумно: вы расходуете всё, что зарабатываете. Я настоятельно прошу тебя – поговори с женой. Объясни Ольге ситуацию, чтобы через три года, когда я предложу вам освободить квартиру, она не была в шоке, – сказала мать.
– Значит, у тебя будет две квартиры, а нам придется искать новое жильё? Зачем тебе две квартиры, мама?
– Иван, я же уже объясняла, ты плохо меня слушал? В одной квартире я буду жить, а вторую сдавать, чтобы получать доход. Я не хочу, выйдя на пенсию, считать копейки и выбирать, что купить: лекарство или еду, в то время как вы будете бездумно тратить деньги.
– Ты правда думаешь, что мы не поможем? Если попросишь, мы купим тебе лекарства, – спросил сын.
– Почему я должна что-то просить? Мне проще иметь собственные деньги и покупать то, что мне нужно – во-первых. Во-вторых, вспомни, когда полтора года назад я сломала руку, ты приехал лишь один раз, чтобы отвезти меня в травмпункт. А Ольга ни разу не пришла помочь с уборкой. Хотя могла бы. Хорошо, что сломала левую руку – хоть как-то могла себя обслуживать. Зато Нина Петровна и соседка помогали.
– Мама, я ведь звонил, интересовался, как ты себя чувствуешь. Нужно было только попросить, чтобы мы приехали и помогли.
– Откуда бы вы приехали? Из Курортного? Вы же на следующей неделе там были. А когда вернулись, даже не поинтересовались, как я справляюсь одна. Так что извини, Иван, на вас надежды нет. Пока могу, буду стараться справляться сама. А дальше видно будет. И вы тоже копите на своё жильё – я планирую еще три-четыре года поработать, но гарантий дать не могу.
Разумеется, Иван и Ольга обиделись на Тамару Сергеевну – трудно было спокойно воспринимать мысль, что, живя в квартире долгое время и считая её своей, тебя могут в любой момент попросить освободить жильё.
– Представляете, у свекрови две квартиры – она живет одна в двушке, а мы втроём теснимся в однокомнатной, и она сказала, что через три года нас оттуда выгонит, – жаловалась Ольга подругам и своей матери.
И те, конечно, сочувствовали ей и осуждали бессовестное поведение Тамары Сергеевны.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
«Не надо было их на Новый год звать!» Проучили наглецов
К нам с отцом переедешь, а брат с женой в твоей квартире поселятся — у них ребёнок — потребовала мать. Но я-то больше не подчиняюсь
Мать и сестра наслаждались моими слезами. Я заставила их горько расплатиться за свои насмешки
Ты довела маму до слез, — недовольно высказал Алексей своей жене, — Неужели так сложно было промолчать?
Чего вы ноете, у вас же две сотки свободны, — поставим тут бассейн для детей, — заявила золовка
Ты только никому не говори – я хочу в детский дом уйти