— Ольга, я не знаю, — растерянно произнес Игорь. – Чувствую себя, словно живу на вулкане.
— Игорь, пока тебя не выгнали, может, стоит записаться на курсы и освоить смежную специальность? — предложила Ольга. — Или вовсе сменить направление? У тебя ведь золотые руки! И ум какой светлый! Ты же сможешь потом работать на себя!
В голове у Игоря царила путаница, а тут еще Тамара Сергеевна внесла свою лепту:
— Опять учиться? Ну ладно, с этим ничего страшного! Лишний диплом тебе точно не навредит, но о каком бизнесе ты вообще мечтаешь?
— А разве я должен ждать, пока меня уволят? — повторил Игорь слова жены.
— Не нужно ждать! Лучше уговори начальство оставить тебя! Сделай им подарок, работай усерднее, подлизывайся, если придется! Сиди на заводе и не лезь никуда! Это хоть какая-то стабильность!
Игорь уже собирался отказаться и от курсов, и от собственного дела, но Ольга убедила его:
— Не увольняйся! Заканчивай курсы, получай диплом, открывай фирму и начни совмещать! Если бизнес пойдет — уволишься, если нет — просто закроешь его и останешься на заводе!
Бизнес не запускается мгновенно. Нужно время: для первых клиентов, для того, чтобы они рассказали знакомым, чтобы заработала реклама. А на рекламу особо не удавалось тратить.
Пока Игоря держали на заводе, Ольга решила оформить ипотеку на квартиру.
Как только они переехали, свекровь сразу же появилась с упреками:
— О чем вы вообще думаете? Как собираетесь платить? — возмущенно спрашивала она. — И зачем вам три комнаты? Двух вполне хватило бы!
— Ольга, ты же должна хоть что-то понимать! — продолжала Тамара Сергеевна. — Он со своим бизнесом никогда ничего не заработает, а на зарплату с завода и ипотеку не потянет, и даже собаке конуру не оплатит!
— Мы сами справимся, — стиснув зубы, ответила Ольга.
Она уже понимала, как тяжело будет, пока ипотека не будет погашена. Сама недавно вышла из декрета и работала на пределе своих сил.
— Что вы говорите! — воскликнула свекровь. — Вы уж так разберетесь, что уйдете в долги по уши! Заставь Игоря закрыть фирму и пусть лучше по две смены работает — хоть какой-то толк будет!
Тут Ольгу прорвало. Она открыто разоблачила всю сущность свекрови, обвиняя её в том, что та унижает и недооценивает сына. Ругала на чем свет стоит, заявляя, что матери недостойно так отзываться о своем ребенке.
Ольга не пыталась сдерживаться. Прямо говорила, что именно недоверие Тамары Сергеевны разрушает жизнь её сына.
В итоге Ольга выставила Тамару Сергеевну из квартиры и пожелала ей никогда не выбраться из ближайшего болота, строго предупредив не появляться больше.
Свекровь действительно не появлялась целых десять лет.
За это время произошло многое.
Игоря все же уволили с завода, даже не объяснив причину. У него осталась лишь фирма, которая балансировала на грани банкротства.
Но Ольга верила в мужа. Поддерживала его. Каждый раз, когда он отправлялся на переговоры с потенциальными клиентами, она гладила ему рубашки, завязывала галстук, чистила обувь и костюм. И неизменно говорила:
— Мы верим в тебя! Ты наш самый лучший папа на свете! Ты обязательно добьёшься успеха! Пусть наша любовь и вера станут твоей путеводной звездой, которая приведет к победе!
А сама Ольга в это время работала, чтобы не только содержать семью, но и помогать мужу, поддерживать его фирму на плаву.
Прошло десять лет.
— Если вам интересно, — с улыбкой сказала Ольга, — у нас нет ни одного кредита! Всё, что вы видите: ремонт, мебель, техника — это всё заработок Игоря!
— А я уже пять лет не работаю, потому что Игорь зарабатывает достаточно, чтобы я могла полностью посвятить себя дому и детям!
Тамара Сергеевна схватилась за сердце.
— У нас еще есть загородный дом, — продолжила Ольга, — но там пока ремонт. Мы не спешим, потому что для детей открыли счета в банке, чтобы у них был стартовый капитал, когда они вырастут.
В этот момент домой вернулся Игорь, которого свекровь сначала не узнала. Он был подтянут, уверенный, с гордо поднятой головой. Скорее скала, чем мужчина!
— Здравствуй, мама! — спокойно сказал он.
Тамара Сергеевна расплылась в улыбке:
— Сыночек! Как ты изменился! Теперь вы живёте хорошо! — быстро заговорила она. — Богато! А мамочке бы помогал! Ведь мамочку ты родила…
Она потратила десять минут, объясняя, за что сын теперь должен обеспечивать и содержать. Игорь слушал с лёгкой улыбкой, а когда поток слов иссяк, сказал: