Когда Маричка в шестнадцать лет неожиданно заявила, что ждёт ребёнка, сама не зная от кого, Маркиян лишь вздохнул и сказал: пусть рожает — вырастим. Девушка бросила учёбу и целыми днями пропадала неизвестно где. Тем временем Маркиян тихонько начал готовиться к появлению малыша — покупал необходимые вещи.
Когда подошёл срок, Маричка почти не выходила из дома. Когда начались схватки, Маркиян вызвал скорую помощь.
На свет появилась девочка с небольшим весом. Медики сообщили, что в целом она здорова, но слабенькая и возможно с пороком сердца. Услышав это, Маричка сразу отказалась от ребёнка.
Маркиян твёрдо заявил: сам будет растить внучку, в приют её не отдаст. На это Маричка лишь пожала плечами — ей было всё равно. Она собиралась уехать со своим женихом на север Украины на заработки.
Девочку он назвал Валентиной — в честь покойной жены. С первого взгляда он полюбил этот крохотный беззащитный комочек жизни. А вот Маричка даже не взглянула на малышку — после выписки сразу начала собирать вещи.
Роксолана росла доброй и послушной девочкой. Она всей душой тянулась к дедушке и старалась помогать ему во всём, чтобы не расстраивать его лишний раз. С матерью она почти не общалась: та устроила новую жизнь на севере Украины, вышла замуж, родила сына и звонила раз в год.
Маркияну было больно осознавать: как же так получилось? Как они с женой допустили такое? Где-то ведь упустили момент… Их дочь выросла черствой и равнодушной — теперь уже ничего не изменить.
Сколько же родителей потом хватаются за голову… Когда уже поздно что-либо исправлять. Как уловить ту грань — когда ещё можно изменить подход к воспитанию? Чтобы потом не терзаться сожалениями…