[ПЕРЕКРЫТИЕ_ПЕРЕД: Когда расширяли бизнес.]
— Про отчуждение долей третьим лицам без нотариального согласия всех участников?
Александр застыл. Его самодовольное выражение постепенно исчезало с лица. Он не мог вспомнить. Конечно же, не мог.
Он никогда не вчитывался в документы, которые я ему подсовывала. «Ярина, ну что там, всё нормально? Давай сюда, подпишу».
Он ставил подпись на всём подряд, будучи уверенным в моей абсолютной лояльности и дотошности. И он не ошибался — я действительно была скрупулёзна. До мельчайших деталей.
— Что за бред ты несёшь? — пробормотал он с нервным смешком, который прозвучал глухо и натянуто. — Какой ещё пункт? Мы ничего подобного туда не включали.
— «Мы» — это ты и я. Соучредители ТОВ «Горизонт». Поровну — пятьдесят на пятьдесят. Пункт 7.4, подпункт «б». Любая операция по передаче доли — будь то продажа или дарение — считается недействительной без письменного согласия второго учредителя, заверенного у нотариуса.
То есть моего согласия. Я настояла на включении этого положения, помнишь? Объяснила тогда, что это обезопасит нас от попыток захвата бизнеса извне. Ты тогда только посмеялся и сказал, что я слишком мнительная.
Я говорила спокойно и даже немного лениво, будто объясняла школьнику элементарные правила арифметики. Каждая моя фраза тонула в вязкой пустоте его непонимания.
— Ты врёшь! — выкрикнул он и резко выхватил телефон из кармана, лихорадочно начав искать нужный контакт.
— Звони, — пожала плечами я. — Можешь набрать Василия. Именно он удостоверял ту версию устава у нотариуса. У него наверняка сохранилась копия в архиве. Он ведь аккуратист до мозга костей — ты же знаешь это.
[ПЕРЕКРЫТИЕ_ПОСЛЕ: Лицо Александра вытянулось.]