— Тогда времена были непростые, — отмахнулся Тарас. — Давай не будем сейчас спорить из-за денег. Всё пошло на доброе дело!
После того как Оксану выписали из больницы, Тарас решил на время перебраться к матери.
Ярина была категорически против — жить под одной крышей со свекровью ей совсем не хотелось:
— Тарас, зачем это нужно? Врач ведь сказал, что с Оксаной всё в порядке, её здоровью ничего не угрожает. Где мы там разместимся? У неё дом небольшой — всего четыре комнаты!
— Маме нужен уход, — стоял на своём Тарас. — И пробудем мы там недолго, максимум месяц. Потом вернёмся в город. Яринонько, пойми, я за маму очень переживаю, сердце болит!
За те три месяца, что длилась их совместная жизнь с Оксаной под одной крышей, свекровь вдоволь воспользовалась ситуацией — все хозяйственные заботы легли на плечи Ярины.
Женщина возвращалась с работы поздно вечером и сразу шла к плите: готовила еду на следующий день, убирала в доме и стирала бельё на старенькой машинке.
А в это время Оксана разваливалась перед телевизором и раздавала указания:
— Ярина! Там под тумбочкой пыль осталась. Говорю же тебе — видно отсюда! Отодвинь её и протри как следует. И шторы пора бы уже постирать. Снимай давай.
— Оксана, может стирку хотя бы до завтра отложим? Я устала ужасно… Завтра рано вставать на работу…
— Да ничего страшного! Это вы ещё без детей живёте. Вот когда младенец появится — тогда узнаешь, что такое усталость.
Снимай сейчас же! Быстренько постираешь и повесишь сушиться. К завтрашнему вечеру высохнут — после работы развесишь по местам.
Через три месяца терпение Ярины лопнуло: она поставила мужа перед фактом.
— Я возвращаюсь в квартиру в городе! Хочешь — оставайся с мамой дальше, я не возражаю. Но мне эта сельская жизнь уже поперёк горла стоит!
Я хронически не высыпаюсь, работаю хуже обычного — начальство постоянно кричит! Ещё и опаздывать начала: будильник просто перестала слышать!
Тарас… моё здоровье мне дороже всего.
— Яринка… ну как я маму одну оставлю? — заныл Тарас. — Она же одна не справится…
— Да прекрасно она справляется! Как только с соседкой винцо пить — так бодрая и весёлая: ни давления тебе, ни головокружения! А вот как за собой тарелку помыть надо — сразу слабость нападает и голова кружится! Настоящая актриса провинциального театра!
***
Ярина вернулась в свою квартиру в городе. Тарас остался у матери… но уже через три дня позвонил жене:
— Яринка… я сегодня приеду домой, — сообщил он по телефону. — Мы с мамой поговорили… решили: она вполне может обойтись без меня. Да и правда неудобно каждый день добираться из деревни до работы…