Он опустился на диван, склонив голову. Передо мной больше не было образа всесильного манипулятора, управляющего каждым моим шагом. Я увидела растерянного мужчину, охваченного страхом остаться одному.
— Дмитрий, — произнесла я тихо, стараясь говорить спокойно. — Что плохого в том, что я выйду на работу? Я смогу зарабатывать, тебе станет проще с деньгами…
— Дело не только в деньгах. Женщина на работе может начать думать… о разном. Моя мама была вся в работе, а потом однажды просто не вернулась домой. Уехала с коллегой, оставила нас с отцом. Только записку прислала.
Я знала эту историю, но впервые увидела, насколько она его ранила.
— Дмитрий, я не твоя мама. И ты не вправе держать меня в клетке из-за своих страхов.
— Я понимаю. Но когда ты уходишь, когда я не знаю, где ты и с кем, мне становится не по себе. Я же люблю тебя!
— Ты лазаешь в мой телефон, отслеживаешь каждый мой шаг, расписываешь мой день по минутам! Это не любовь, это зависимость!
Мы сидели по разные стороны журнального столика, словно соперники за шахматной доской. Я решилась на решающий шаг.
— Я приму это предложение. Ты можешь либо принять это и попытаться справиться со своими страхами, либо мы расстанемся. Выбор за тобой.
Дмитрий молчал долго. Настолько долго, что я успела мысленно поделить имущество и представить, где буду снимать жильё.
— Ладно, — наконец произнёс он. — Но у меня есть условие.
Разумеется. У него всегда находились какие-то условия.
— Какое?
— Каждый вечер мы будем ужинать вместе. Каждый час ты должна звонить и говорить, где находишься и чем занимаешься. Никаких командировок. Никаких корпоративов. Всё должно остаться, как было. И ещё…
— Стоп, — я нахмурилась и подошла к нему вплотную. — Можешь не продолжать.
— Почему? — в его глазах отразилось искреннее недоумение.
— Потому что я подаю на развод.
— Но почему? У нас же всё было хорошо.
— Потамушатматамушта, — не сдержалась я. Я больше не намерена жить по твоим правилам. Мне достаточно. Я и так потратила на это слишком много лет.
Утром я подала документы на развод и начала процесс раздела имущества. На его мольбы не поддалась. До сих пор он не может понять, в чём же его ошибка.
