«Ты ведь не умеешь водить» — осторожно спросила Анастасия, когда Оксана с грохотом швырнула ложку в раковину, заставив всех замереть от напряжения

Как страшно осознавать, что любовь может быть измерена ценой.

В день концерта я не находила себе места от волнения. Тарас специально взял выходной, и мы пришли заранее — за полчаса до начала. Сели в зале, оставив свободное кресло рядом — для Оксаны. Постепенно помещение наполнялось: родители, дедушки с бабушками, все с букетами и телефонами наготове. Когда свет погас, на сцену вышли дети.

Анастасия стояла во втором ряду — маленькая, в белоснежной блузке и черной юбочке. Она искала нас взглядом. Я помахала ей рукой — она ответила улыбкой. Но тут же её взгляд упал на пустое место рядом со мной, и радость мгновенно исчезла с лица. Даже во время исполнения песни она продолжала искать кого-то в зале — я знала, кого именно.

И вдруг, когда песня уже шла полным ходом, в зал тихонько вошла знакомая фигура — это была Оксана! В своем нарядном платье, с небольшим букетиком цветов. Она молча опустилась на свободное место и всё время смотрела только вперёд — на сцену.

Анастасия заметила её сразу. Её лицо озарилось такой неподдельной радостью, что у меня защипало в глазах.

— А сейчас, — объявила преподавательница музыки, — Анастасия исполнит песню «Весна идет».

Девочка сделала шаг вперёд и взяла микрофон.

— Эту песню я хочу посвятить своей любимой бабушке! — прозвучало звонко.

Оксана не скрывала слёз: они струились по щекам и падали прямо на её праздничное платье.

После выступления она первой подошла к Анастасии. Обняла крепко-крепко.

— Прости меня, заинька… Прости свою глупую бабушку…

— Бабуль, ты вовсе не глупая! Ты самая умная! Ты же учительница!

Оксана посмотрела на меня поверх головы внучки. В её взгляде было столько боли и раскаяния, что я не смогла устоять — подошла к ним и обняла обеих.

— Мам…

— Прости меня… Я сама не понимаю, что тогда со мной произошло…

— Мамочка… ну хватит…

— Нет… Я должна сказать… Сидела дома и думала: неужели машина мне важнее внучки? Дочери? И ответа себе найти не могла… Всё смешалось: гордость… обида… А потом пришло письмо от Анастасии…

Снова слёзы покатились по её лицу.

— Бабушка, ну не плачь! — Анастасия гладила её по голове успокаивающе. — Главное ведь то, что ты пришла!

Мы помирились тогда окончательно. И к теме машины Оксана больше никогда не возвращалась. До сих пор мне непонятно: что это вообще было с ней?..

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер