— Ты… Ты знала об этом? — с трудом выговорил он.
— Михайло, ну мы ведь не дети уже.
Я поднялась, подошла ближе и аккуратно пригладила воротник его рубашки. Рука сама потянулась — настолько это движение стало привычным.
— Все эти твои «задержки на кафедре» в последние месяцы, новый аромат одеколона, абонемент в спортзал… Дорогой, я ведь не слепая. Я давно догадывалась, что у тебя появилась другая женщина. Правда, ожидала, что она будет постарше… Ну да ладно, пусть тебе будет по совести.
— Но… почему ты ничего не сказала?
— А что мне оставалось? Закатывать сцены? Следить за тобой? Лезть в телефон? — я лишь слегка повела плечами. — Понимаешь, я тоже многое переосмыслила за это время. О себе подумала. О том, что не хочу больше жить в браке без радости. Так что всё сложилось как надо.
Гости сидели молча и напряжённо, будто боялись даже шелохнуться. Только Леся приоткрыла рот.
— А знаете что, дорогие мои… — я повернулась к оцепеневшим людям за столом. — Давайте поднимем бокалы! За перемены! За правду!
Я подняла свой бокал вверх — никто не двинулся с места.
— Оксана… ты просто в шоке… — пробормотала наша общая с Михайлом подруга. — Это нормально… сначала отрицание…
— Виктория, единственное, чего я отрицаю — это необходимость устраивать из этого трагедию.
Я сделала глоток шампанского. Кстати говоря, отличное шампанское: специально выбрала хорошее и не поскупилась.
— Михайло хочет начать всё сначала? Прекрасно! Я тоже этого хочу. Завтра же подаю документы на развод, займусь ремонтом квартиры и наконец-то отправлюсь отдыхать. Давно собиралась поехать куда-нибудь отдохнуть, да всё Михайло-домосед мешал.
— Оксана, хватит устраивать представление! — начал раздражаться он. — Я понимаю: тебе тяжело…
— Тяжело?.. — я искренне удивилась его словам. — Михайло, мне совсем не тяжело. Мне… свободно стало вдруг. Будто груз с плеч сняли. Знаешь ли ты: каждое утро я просыпалась с одной мыслью – неужели это всё? Неужели вот эта бесконечная рутина и есть моя жизнь?..
