…собой корнями и листвой. Что будет дальше, Дарына представляла себе смутно, но размышлять об этом ей нравилось.
А уже на следующую ночь мама заболевает. Вернее, это происходит глубокой ночью — сквозь дрему Дарына слышит чьи-то шаги и голоса, но решает, что это всего лишь сон. Утром отец сообщает: маму увезли в больницу, а самой Дарыне предстоит пожить у бабушки.
До этого момента Дарына даже не подозревала о существовании бабушки. Точнее, она знала о маминой маме — та давно умерла, её фотография стояла на комоде. В детской памяти всплывала круглолицая женщина с короткой стрижкой и темными кругами под глазами — как у панды. А вот о бабушке со стороны отца девочка ничего не знала.
Отец усаживает Дарыну в машину, и они отправляются в путь. Три часа они едут по оживлённой трассе почти молча. Сначала Дарына пытается развлечь их привычными играми — угадай мелодию или посчитай красные машины — но папа рассеян и словно не слышит её вовсе.
На картинках бабушки выглядят добродушно: седые волосы собраны в пучок, на носу очки. Но бабушка Дарыной совсем не такая: лицо строгое, губы ярко накрашены, волосы черные и волнистые — прямо как у сказочной принцессы. Она с отцом шепчется за закрытой дверью комнаты, а Дарыну оставляют одну в безупречно чистой гостиной, где всё кажется скучным из-за идеального порядка. После короткого прощания отец уезжает, оставляя дочь с бабушкой.
— Обращайся ко мне Ганна Юрьевна, — говорит она строго. — Терпеть не могу фамильярностей.
Бабушка не уточняет насчет формы обращения — «ты» или «вы», поэтому Дарына выбирает более уважительное «вы».
С первого же дня все привычные правила отменяются.
— Ты что же это? Ходить разучилась?
— Нет…
— Тогда зачем тебе это кресло?
— Мама говорила…
— Мамы здесь нет! — резко обрывает бабушка.
Поначалу Дарыне даже нравится новое положение дел: никто не заставляет есть нелюбимую кашу (вместо неё можно налить молока и засыпать шоколадные шарики), никто не следит за выполнением заданий (дома мама строго контролировала её обучение), телевизор можно смотреть сколько угодно — правда, звук нужно убавлять: у бабушки болит голова. Сама Ганна Юрьевна целыми днями курит сигареты, раскладывает пасьянсы и смотрит новости по телевизору. На Дарыну она почти не обращает внимания — как будто та просто домашняя кошка: три раза в день кормит и всё.
Но спустя три дня такой свободы девочке становится тоскливо — она скучает по папе и своим книгам.
— Ганна Юрьевна, а у вас есть книжки для детей? — спрашивает она однажды.
Бабушка неопределённо машет рукой в сторону книжного шкафа:
— Бери любую.
Дарына долго изучает корешки книг и выбирает ту, что привлекла её красивой обложкой и интригующим названием: «Ангелина и король». Девочка любит истории о принцессах и решает прочитать эту книгу.
На четвёртый день случается неприятность: задев рукой тумбочку, Дарына чувствует резкую боль и подозревает перелом.
— Ганна Юрьевна… мне нужно к врачу…
— С какой стати?
— Кажется… я сломала руку…
— Что за глупости! – бабушка внимательно осматривает девочку с ног до головы. – По-моему, ты вполне цела.
Когда вечером звонит отец, Дарына со слезами просит его приехать:
— Мне кажется… я руку сломала… – шепчет она дрожащим голосом.
Отец просит позвать к телефону бабушку. Та долго спорит с ним по телефону вполголоса сквозь зубы; однако позже всё же отвозит Дарыну к врачу. Машина у Ганны Юрьевны была маленькая – совсем не такая просторная как у папы – а внутри повсюду валялись журналы с яркими картинками. Пока они едут по городу к больнице, Дарына разглядывает страницы глянца и вдруг решает для себя: когда вырастет – обязательно станет моделью.
