– Я буду ждать тебя, – пообещала Мария.
Богдан должен был вернуться в начале июля. Мария то и дело заглядывала в телефон, надеясь увидеть от него хоть строчку, но он молчал. Она ещё дремала, когда до неё донеслись тревожные голоса и, кажется, сдерживаемые рыдания. Сначала ей показалось, что это просто сон. Но нет – проснувшись окончательно, она узнала голос матери Богдана. И сразу всё поняла: за все эти годы та ни разу не приходила сюда. Лишь однажды появилась — тогда, когда Мария спасла Богдана.
Мария с трудом поднялась на ноги и вышла в коридор. Обе женщины плакали навзрыд. Увидев её, они разрыдались ещё сильнее.
– Богдана больше нет… – с трудом произнесла его мать.
Если бы это была трагическая случайность – авария или что-то подобное… Но всё оказалось иначе: он подхватил редкую тропическую инфекцию и угас всего за несколько дней.
Мария не могла остановить слёзы целую неделю. Казалось невероятным, сколько может пролиться из одного человека. Этой воды хватило бы на ту самую реку, из которой она десять лет назад вытащила Богдана. Когда же слёзы иссякли, она твёрдо сказала:
– Я не буду поступать на биофак.
– Как так? – испуганно переспросила мама. – Почему?
– Потому что нет смысла… – коротко ответила Мария. – Пойду на геологический.
– Но ведь… экзамены… ты же хотела совсем другое…
– Я всё предусмотрела заранее. Недаром химию тоже сдавала — пригодится для геохимии. А потом переведусь — Богдан рассказывал мне об этом пути.
– Доченька… но зачем тебе это? Может быть, лучше идти туда, куда мечтала? Ты могла бы придумать что-то важное… помогать людям…
Мама не смогла закончить фразу — за последние дни она сама не раз плакала вместе с дочерью.
– Нет! – решительно отрезала Мария. – Не хочу по-другому.
Она никому не призналась в настоящей причине своего выбора — даже маме ничего не сказала: ведь это звучало бы странно… Просто ей хотелось побывать во всех уголках мира, где бывал Богдан — отыскать следы его присутствия и найти своё имя среди тех мест, которые он когда-то касался рукой. Его больше нет рядом… но остались земли и маршруты, где он оставил часть себя. И Мария намерена их найти.
Перед началом учёбы она состригла испорченные осветлением и утюжком волосы — теперь решила снова растить свои кудри… те самые локоны, которые так нравились Богдану…
