Хозяйка накрыла на стол — просто, без изысков. Посидели, выпили немного, ведь утром за руль никто не собирался. Женщина всё чаще бросала на Назара выразительные взгляды, с каждым тостом они становились всё более откровенными и недвусмысленными. Однако у мужчины не возникло ни малейшего желания делить с ней постель: отталкивала её излишняя доступность, да и трое мальчишек то и дело заглядывали на кухню, что тоже смущало. Сославшись на недомогание и усталость, он ушёл спать в комнату к детям, устроившись прямо на ватнике на полу. Пожав плечами, Мария переключила своё внимание на второго гостя.
На рассвете Назар проснулся раньше остальных, умылся и вышел во двор. Чтобы окончательно проснуться, решил расчистить снег, который навалило за ночь. Нашёл лопату и так увлёкся делом, что вскоре весь двор оказался чистым.
Когда вернулся в дом, на кухне уже был старший сын Марии.
— Александр, — представился он серьёзным тоном и протянул Назару руку. — Завтракать будете?
Мужчина согласился. Александр ловко разбил несколько яиц прямо на раскалённую сковородку, нарезал хлеба, поставил майонез и масло…
— А вы надолго к нам? — спросил он между делом.
— Как получится. Пока починимся немного — а там видно будет: может дороги расчистят. А ты не против нашего присутствия?
— Да нет, всё нормально. Вы тихие оба: с мамой не ругаетесь да песни по ночам не орёте, — ответил мальчик с детской прямотой. — Ну всё, доедайте тут сами — я пойду мелких поднимать да собирать.
Назар после завтрака навёл порядок на кухне и приготовил ещё одну порцию яичницы. Затем заглянул в комнату к детям — те как раз одевались и болтали между собой:
— Ну-ка перекусите немного перед началом дня — впереди-то ещё много всего.
Уговаривать их не пришлось. За едой они охотно рассказали о себе: одного зовут Данило — он учится в третьем классе; второго — Василий — пока ещё ходит в детский сад; мама у них обычно долго спит по утрам; день они начинают со старшим братом; вечером Саша забирает Василия из сада сам — ведь мама работает уборщицей в почтовом отделении; а больше всего им хочется: одному — мобильный телефон, другому — большую пожарную машину: «Красную-прекрасную! И чтоб лестница длинная!»
Допив чай, мальчишки убежали одеваться. Вскоре за ними хлопнула входная дверь. Назар заглянул в комнату Марии и Евгения — они ещё спали. Женщина как раз начала просыпаться и без всякого стеснения вышла на кухню в ночной сорочке с тонким халатом поверху.
— Убежали мои разбойники? Сколько раз прошу: потише утром собирайтесь! Нет же — всё равно своим шумом разбудят! — сказала она с ленивой улыбкой и потянулась всем телом. — Тебя тоже разбудили?
— Да нет, я сам рано встал. Немного во дворе прибрался — ночью ведь метель была. Так что не сердись уж ты.
— А чего мне сердиться? Видно сразу: ты мужик дельный да работящий. Только уж больно ты щепетильный… И мной вот побрезговал! — усмехнулась Мария. — Ну да ладно… твоё дело.
Смутившись от её слов, мужчина поспешил перевести разговор в другое русло…
