— Никто не отвечает, — Светлана бросила взгляд на мужа, стараясь скрыть тревогу в голосе.
— Позвони завтра. А лучше — отправь телеграмму. Почта ещё работает, сходим вместе, — Пётр не хотел откладывать этот вопрос надолго.
— Я сама утром схожу, Пётр, — Светлана повесила трубку обратно. — Поехали домой, я ужасно устала.
— Ладно.
глава 1

глава 31
Он обнял её за плечи, и они направились к остановке.
***
Светлана не сомкнула глаз всю ночь. Сон не приходил. Её терзало чувство вины перед мужем — за ложь, за свою нерешительность, за то, что до сих пор не открылась Петру. Он как-то спрашивал о её родителях, но Светлана лишь уклончиво ответила, что те живут в селе, и на этом разговор закончился. Однако дальше тянуть было нельзя. Утром, напомнив о телеграмме, муж ушёл, а Светлана после занятий зашла на почту. Долго не могла решиться, что именно написать. Сидя за столом, она представляла, как её мама, получив весточку, улыбнётся, порадуется за дочь, что у той всё наладилось. Настроившись на позитив, Светлана вывела несколько строк, передала бумагу сотруднице почты, оплатила и вышла на улицу. Сделав глубокий вдох, она улыбнулась прохожим. Сердце билось учащённо, словно подбадривало её: всё будет хорошо, не бойся.
***
Анастасия проснулась с опухшим лицом. Вчера мать устроила ей настоящую взбучку. Била всем, что попадалось под руку. В ушах Анастасии до сих пор звенели мамины крики:
— Кто тебе сказал, что он тебе не отец? Отвечай! Откуда ты берёшь эту чушь? Тебе не стыдно?! Я тебе покажу, как от родного отца отворачиваться! Я тебе покажу, как мать позорить!
Анастасия потерла ноющий зад — он всё ещё горел от боли. Спина тоже ныла: мать не пожалела сил, ударяя шнуром от кипятильника.
